Расклад сил на российском компьютерном рынке в одночасье поменялся. Компания Ultra Electronics, до сих пор не считавшаяся значимым игроком на рынке электроники, обнародовала свой оборот по итогам 2006 года, который составил $850 млн, что вывело ее в число крупнейших продавцов. Компания рассчитывает в этом году поднять оборот до $1 млрд. Участники рынка задаются вопросом, каким образом продавцу, торгующему в основном в онлайне, при низкой рентабельности, не превышающей 5%, удалось набрать такие внушительные показатели продаж.Компания Ultra Electronics, основанная в 2001 году, обывателям известна как владелец одноименного интернет-магазина. Традиционно такие онлайн-сервисы отличаются широким ассортиментом продуктов. Ultra Electronics не исключение: на сайте компании представлены десятки наименований, от наборов мебели до чайников.
Удивительно другое. Директор по развитию бизнеса Ultra Electronics Сергей Суворов заявил, что в 2006 году компания собрала порядка 100 000 персональных компьютеров и в этом году собирается увеличить их выпуск в 2,5 раза. Для чего она планирует создать новую линию сборки в Санкт-Петербурге. Сейчас Ultra Electronics производит свои компьютеры на сборочном производстве в московской Капотне. Заявленные объемы сборки в 2007 году для онлайн-продавца оказались неожиданно внушительны. Если учесть, что у ведущих российских производителей ПК сопоставимые показатели. Так, по данным аналитической компании IDC, в прошлом году было продано 7,3 млн компьютеров, из которых 5,4 млн настольных и 1,9 млн ноутбуков. Как говорит аналитик IDC по рынку ПК Зарина Камытбаева, сейчас есть несколько компаний, производящих более 200 000 настольных компьютеров в год. В группу лидеров входят российские сборщики Depo Computers, Kraftway, Formoza, K-Systems, Aguarius, с объемами производства ПК в год от 200 000 – 300 000 штук и выше. В IDC уточняют, что до сих пор Ultra Electronics не попадала в число лидеров продаж ПК, проходя по графе "остальные компании".
Опрошенные "Ко" российские производители ПК отказались комментировать результаты Ultra Electronics из-за соображений корпоративной этики. Лишь неофициально выразили сомнение в эффективности бизнес-модели, позволившей компании почти сравняться по оборотам с ведущим дистрибутором компьютерного оборудования "Мерлион" или торговой сетью "Техносила". Утверждения Сергея Суворова о том, что Ultra в 2006 году через всего лишь три магазина обеспечила 60% оптовых продаж и смогла выручить $850 млн, показались им неубедительными. "При объеме рынка ПК, который в 2006 году, по нашим оценкам, составил около 5,5 млн штук, заявленные Ultra Electronics 100 000 составляют 2% рынка. Эти данные можно назвать своеобразным откровением", – признался "Ко" источник в представительстве крупного западного производителя компьютеров. Оптимистичные планы Ultra Electronics на 2007 год вызывают у него "определенные сомнения".
Он отмечает, что руководство Ultra Electronics еще недавно было "несколько скромнее", заявляя о намерении продать в 2007 году около 50 000 ПК под маркой YO!. Тем не менее с появлением таких компаний, как Ultra, стагнации рынка ПК, об угрозе которой уже второй год говорят аналитики, может и не случится. Обнаружились же на рынке неучтенные $850 млн и 100 000 ПК от Ultra. "Компания с интересом наблюдает за развитием российских игроков ИТ-рынка, с одной стороны, и декларируемыми ими цифрами – с другой. Сопоставление этих данных приводит к любопытным результатам", – подытожил менеджер по ПК представительства Acer в России Вячеслав Назаров.
Источник: Компания
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто