Новости / E-business / TCL и Haier прорубят окно в США
TCL и Haier прорубят окно в США
Китайские производители мобильных телефонов TCL и Haier планируют летом начать продажи разлоченных GSM-терминалов в США. Пока американский рынок контролируется операторами связи, продающими телефоны вместе с контрактами со скидкой. Аналитики считают, что TCL и Haier будет трудно конкурировать с местными игроками.
В США и Западной Европе распространением телефонов занимаются сами операторы связи. Продаваемые операторами телефоны являются лочеными — в них установлено специальное программное обеспечение (SIM-Lock), которое блокирует замену SIM-карт в терминале. Поэтому покупатель вынужден пользоваться услугами связи одного оператора. Как правило, операторы продают лоченые телефоны с большими скидками.
TCL, которой принадлежат права на марку Alcatel Mobile Phone, и Haier почти не представлены в США. В мировом масштабе их влияние пока также невелико. По данным Gartner, TCL и Haier вместе контролируют менее 3% мирового рынка мобильных телефонов. В рамках новой инициативы компании намерены привлечь к себе внимание на американском рынке, где покупатели сильно привержены лидирующим брендам, сообщает агентство Associated Press.
В июне Haier представит в США два телефона: Elegance стоимостью 250 долл. и Sterling за 280 долл. Телефоны будут продаваться через сеть ритейлеров, и в них можно будет использовать SIM-карту любого оператора. В телефонах TCL будет также предусмотрена замена SIM-карт, однако распространяться они будут в магазинах операторов.
Старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина считает, что TCL и Haier планируют популяризировать технологии GSM в США. Однако, по мнению аналитика, перспективы этих компаний сомнительны — пока большинство американцев предпочитают стандарт CDMA. "Трудно представить, кто будет покупать телефоны за 250—280 долл., когда привычнее купить аналогичную модель у оператора за куда меньшие деньги", — пояснила г-жа Зобнина. Руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова считает, что TCL и Haier несколько запоздали с выходом на рынок. "В США и Европе рынок GSM насыщен и рост его вряд ли возможен. Перспективы такой инициативы вряд ли можно назвать определенными", — сказала г-жа Ноготкова.
PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева считает, что инициатива TCL и Haier все-таки имеет шансы на успех. "Определенные перспективы у Haier и TCL есть. В частности, ассортимент оператора T-Mobile включает либо бюджетные, либо устаревшие модели. При этом скидки на них нельзя назвать значительными. Следовательно, Haier и TCL имеют шансы занять свою нишу", — заключила г-жа Москалева.
Продажи нелоченых телефонов через сети ритейлеров популярны в странах СНГ и Азии (кроме Японии). Пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков считает, что модель лоченых телефонов не смогла бы прижиться в России. "Разблокировать такой телефон за небольшую плату не составит труда местным мастерам с Митинского рынка", — пояснил г-н Манджиков. Как сообщили в МТС и "ВымпелКоме", операторы не планируют в ближайшее время продавать лоченые телефоны.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто