Ледокол "Красин", при постройке названный "Святогор", был построен для русского флота в 1916 году в Англии. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. В 1918 году "Святогор" был затоплен на фарватере Северной Двины для того, чтобы перекрыть пути кораблям интервентов в Архангельск. Затем ледокол подняли и увели в Англию.
В 1921 году судно вернули РСФСР. В 1927 году ледокол переименовали в "Красин" в честь советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию. В 1928 году "Красин" принимал участие в операции по спасению затерявшейся в арктических льдах экспедиции Умберто Нобиле.
Во время Великой Отечественной войны ледокол был участником полярных конвоев. В середине XX века он был модернизирован и служил в Арктике - "Красин"стал плавучей энергобазой для арктических нефтеразведочных экспедиций на островах Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа.
В 1990-х годах "Красин", который входит в список исторических памятников государственного значения, получил статус корабля-музея и стал на стоянку в Петербурге. "Сегодня "Красин", пришвартованный на набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге, является музеем. Каюты, приборы, мебель бережно хранят память о тех, кто внес большой вклад в освоение арктических просторов", - отметил собеседник агентства.
Дата: 31.03.2007, 1:20, Источник:
Схожие новости по теме: