Новости / E-business / Apple задрал мировую память
Apple задрал мировую память
Основные производители флэш-памяти – Samsung и Hynix – собираются поднять цены. Дефицит возник из-за резкого повышения спроса, прежде всего со стороны Apple. Это может привести к росту стоимости MP3-плееров, КПК и мобильных телефонов. Но, скорее всего, не приведет.
До недавнего времени цены на флэш-микросхемы NAND только падали. Такие чипы, использующиеся в качестве памяти в MP3-плеерах, КПК, мобильных телефонах и проч., по данным агентства iSuppli, подешевели за 2006 год почти на 60%. В течение следующих 12 месяцев цены должны были упасть еще на 50–58% – такой прогноз давали отраслевые эксперты в начале февраля. И на первых порах рынок оправдывал ожидания аналитиков, флэш-память дешевела.
Ситуация изменилась к концу февраля – Apple начал размещать заказы на микросхемы памяти для нового коммуникационного устройства iPhone, это привело к дефициту, падение цены на флэш замедлилось, а чуть позже память начала дорожать.
Так объясняет произошедшие изменения Чан Хью Хван, президент подразделения Samsung, занимающегося производством полупроводниковых микросхем. Он также уверен, что здесь не обошлось без конкурентов Apple, стремящихся выпустить на рынок телефоны, похожие на iPhone. "Во второй половине года мы ожидаем большой рост спроса на флэш-память", – приводит слова Хвана интернет-издание InfoWorld. О совместном заявлении Samsung и Hynix, собирающихся поднимать цены на микросхемы в связи с изменением рыночной ситуации, пишет тайваньская газета DigiTimes. По данным iSuppli, эти две компании в сентябре 2006 года производили около 62% NAND флэш-микросхем в мире.
Падение цен на чипы памяти закончилось 20 марта. Тогда модуль флэш-памяти емкостью 8Гб стоил $54. По данным аналитического агентства DRAMeXchange, уже через семь дней за чип той же емкости давали $66 – почти на 20% больше.
"Заявления руководства Samsung о дальнейшем повышении цен направлены на усиление коррекции рынка", – рассказал "Газете.Ru" Нам Хюн Ким, старший аналитик агентства iSuppli. По его словам, игроки рынка вплотную подошли к той ценовой границе, по пересечении которой производство флэш-памяти станет убыточным.
В I квартале 2007 года падение цен на флэш-чипы должно было достигнуть 38%, однако рынок вследствие роста спроса "качнулся" в другую сторону, говорит Ким. Темпы падения цен, по прогнозам iSuppli, сократятся до 13% во II квартале 2007 года и до 6% в III квартале. Рост цен на флэш-память – временное явление, соглашается Ян Фогг, старший аналитик агентства Jupiter Research. Он призывает не переоценивать влияние iPhone на рыночную ситуацию.
Как ранее уже писала "Газета.Ru", эксперты считают, что флэш-память – один из основных компонентов многих устройств, и изменение ее цены отражается на стоимости таких устройств в рознице. По январским данным iSuppli, флэш – самый дорогой компонент того же iPhone: на 4Гб памяти приходится около $35 из $245, которые Apple потратит на производство каждого нового телефона. Еще больше от цены на память зависит стоимость USB-флэш и MP3-плееров, считает Ким из iSuppli. Приняв к сведению эти соображения и прогнозы экспертов, можно прийти к выводу о том, что с покупкой гаджетов на флэш-микросхемах стоит повременить, – пока рост цен опять не сменится их снижением.
Российские ритейлеры пока не ожидают заметного подорожания устройств с флэш-памятью. По словам PR-директора УК "Цифроград" Татьяны Москалевой, нет причин считать, что изменение стоимости одного – пусть и важного – комплектующего значительно повлияет на стоимость изделия в целом. Она уверена, что если рост цен продолжится, крупные производители найдут способ его компенсировать, сэкономив на чем-то незначительном или расширив функционал устройств. Пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков считает, что во втором полугодии цены на флэш-память будут снижаться: "А подобные волнообразные изменения цены практически не влияют на стоимость продукции".
Источник: Газета.Ru
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто