Китайские компании нередко копируют продукцию других компаний, однако и сами все чаще становятся жертвами пиратов, поскольку пренебрегают получением патентов на свои товары и оказываются абсолютно незащищенными перед конкурентами. По данным консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), чтобы сохранить свое место на международных рынках, китайцам необходимо тратить на патентную охрану в 30 раз больше, чем сейчас.
Продукция многих китайских концернов, в частности сталелитейной Baosteel, производителей электроприборов Haier и TCL, уже давно представлена на международных рынках, в свою очередь автопроизводители Geely, Chery и Brilliance только делают первые шаги на зарубежной арене. Однако, по данным директора Государственного патентного бюро КНР Тиана Липу, 99% китайских компаний еще ни разу не обращались за патентами на свою продукцию.
По данным исследования, проведенного BCG, "китайским фирмам угрожает отлучение от международных рынков". Хотя в последние годы производители КНР, стремясь попасть на западные рынки, существенно увеличили расходы на исследования и новые разработки, они по-прежнему выделяют слишком мало средств на защиту в рамках международного патентного права. Несмотря на некоторый рост числа заявок на получение патентов, Китай по-прежнему существенно отстает от других стран по их количеству. По данным BCG, на американском рынке Южная Корея подала почти в девять раз больше заявок на патенты, чем Китай, а Япония — в 35 раз больше.
Чтобы сохранить выход на международные рынки, китайцам необходимо тратить на патентную охрану в 30 раз больше. Для многих компаний речь идет о необходимости миллионных инвестиций. Как отмечает представитель BCG Кристоф Неттесхайм, без больших вложений не обойтись, поскольку продукция китайских компаний нередко копируется производителями из других стран. По мнению Тиана Липу, китайским компаниям необходимо осознать важность патентной охраны и более активно защищать свои изобретения и на родине, и за рубежом.
КНР пытается импортировать в страну высокие технологии, предлагая в ответ налоговые льготы и крупные заказы. Так, Siemens планирует производить в Китае скоростные международные экспрессы, Airbus — самолеты, а Intel намеревается открыть на севере Китая один из наиболее современных заводов по производству микрочипов. Насколько быстро китайцы учатся у иностранцев, видно из недавних заявлений Пекина. На прошлой неделе правительство КНР одобрило производство китайских крупногабаритных самолетов, а также сообщило, что развитие железнодорожного сообщения будет осуществляться главным образом за счет поездов, самостоятельно производимых в Китае.
Тем не менее, как считает глава Haier Чжан Жуйминь, создание ноу-хау еще не означает получение патента. Haier принадлежит более 6000 патентов, а его основатель, жестко борющийся с контрафактом, считает, что их получение крайне важно, ведь холодильники и стиральные машины, производимые его компанией, нередко копируются другими китайскими фирмами. "Если китайские компании будут так активно, как планируется, завоевывать международные рынки, Европа и США начнут куда более агрессивно выступать против производителей подделок", — убежден г-н Неттесхайм.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто