Новости / E-business / "Билайн" даст в долг абонентам
"Билайн" даст в долг абонентам
В конце апреля или начале мая "ВымпелКом" планирует впервые запустить линейку кредитных тарифных планов в регионах. Сейчас "говорить в долг" могут только корпоративные, VIP и московские клиенты оператора. Примеру конкурента в этом году не прочь последовать МТС, а "МегаФон" считает эту инициативу слишком рискованной.
"В конце апреля или в начале мая мы выведем на рынок линейку постоплатных тарифных планов: счета абонентам будут выставляться по факту разговоров, — рассказала директор по маркетингу "ВымпелКома" Зинаида Хохлова. — Это впервые произойдет в национальном масштабе". Сейчас возможность говорить в кредит доступна только корпоративным, VIP и московским клиентам "Билайна". Правда, по данным "ВымпелКома", в кредит обслуживаются всего 3% его частных клиентов в Москве. Однако в компании уверены, что эта услуга может быть востребована в провинции — там ею заинтересовались порядка 50% опрошенных абонентов.
В национальном масштабе "Билайн" планирует запустить сразу несколько кредитных тарифных планов, и два—три из них будут идентичны существующим препейдным. Абоненты, которые пользуются "Билайном" более шести месяцев, смогут перейти на кредит без депозита, остальным придется внести залог, который оператор обещает вернуть после четырех месяцев своевременной оплаты счетов. "Это предложение для тех, кому важен не контроль над расходами, а возможность постоянно пользоваться связью", — пояснила г-жа Хохлова.
У МТС кредитные тарифные планы доступны только корпоративным и VIP-клиентам. "Мы пока не предлагаем кредитной схемы расчетов для массового сегмента, но собираемся это сделать для части абонентской базы в текущем году", — озвучила позицию МТС пресс-секретарь Ирина Осадчая. В "МегаФоне" говорят, что за пределами Москвы у оператора нет тарифных планов с кредитной системой оплаты для физических лиц. В компании пояснили, что на федеральном уровне считают такие тарифы рискованными, поэтому предлагают их только корпоративным и VIP-клиентам.
Исключением для "МегаФона" является лишь Московский регион. "Любой тарифный план (кроме серии "Лайт") может иметь как авансовую, так и кредитную форму обслуживания. Но мы не предоставляем возможность пользоваться кредитной системой всем и каждому. На нее клиент может подать заявление, если пользуется нашими услугами не менее шести месяцев и при условии высокой платежной дисциплины", — пояснила директор по управлению взаимоотношений с клиентами и абонентских операций "МегаФон-Москва" Элла Лапшина. Остальным абонентам "МегаФон-Москва" доступна услуга "условный платеж", которая позволяет уйти "в минус" на 300 руб. на три дня.
"Разные линейки тарифных планов будут существовать в регионах еще долго. Россия — большая страна, мы подстраиваемся под финансовые возможности жителей разных регионов", — считает пресс-секретарь федерального "МегаФона" Марина Белашева.
Аналитики называют инициативу "ВымпелКома" вынужденной. "Конкуренция высока, и привлекать новых абонентов сложно. В первую очередь выгоду получат не абоненты, а сам оператор: не следя за балансом, клиент может принести компании больше денег", — считает партнер AC&M Consulting Антон Погребинский. "Такие тарифные планы могут быть интересны, пожалуй, всем абонентам, но для оператора оправданно предлагать их только тем, кто тратит на связь от 50 долл. Это всего 10—15% абонентской базы, но именно эти клиенты самые ценные, их важно удержать", — не согласна партнер ComNews Research Оксана Панкратова.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто