Новости / E-business / Sony Ericsson загрузил Sagem
Sony Ericsson загрузил Sagem
Французский концерн Safran отложил планы по продаже убыточного подразделения, производящего мобильные телефоны под маркой Sagem. Производитель получил крупный контракт на производство бюджетных моделей для Sony Ericsson. Сделка выгодна каждой из сторон: Sagem может вернуть рентабельность собственному бизнесу, а Sony Ericsson получит доступ к разработкам французских коллег без поглощения убыточного подразделения и риска повторить ошибки BenQ.
В понедельник Sony Ericsson, четвертый по объемам продаж мировой производитель мобильных телефонов, подписал соглашение с французской Sagem о производстве бюджетных сотовых телефонов. Французская компания будет выпускать трубки в самом низком ценовом сегменте (от 90 до 130 долл.) под брендом японско-шведского концерна, используя собственные технологии и разработки.
Французский промышленный гигант Safran уже более года искал покупателя на Sagem — подразделение холдинга, выпускающего одноименные мобильные телефоны, факсы и приставки к телевизорам. Руководство Safran начало рассматривать различные варианты реорганизации своего телекоммуникационного подразделения после неудачных финансовых результатов в первом полугодии 2006 года. Руководство холдинга сетовало на увеличившиеся убытки телекоммуникационного подразделения — в первом полугодии 2006 года операционный убыток Sagem Communication достиг 64 млн евро против 11 млн евро годом ранее. Интерес к активу проявляли американская Motorola и китайская Ningbo Bird, но французский холдинг предпочел продаже партнерство с Sony Ericsson. Видимо, на решение повлиял опыт по поглощению убыточного мобильного производства Siemens тайваньской BenQ, оказавшийся провальным: немецкий концерн остался должен многочисленным кредиторам.
Руководство Sony Ericsson настойчиво подчеркивает, что подписанное вчера соглашение никоим образом не должно рассматриваться как первый шаг к поглощению Sagem. Японско-шведский концерн не скрывает, что его больше всего интересуют разработки французского вендора в области программного обеспечения для бюджетных трубок. "Все производство аппаратов начального уровня находится на аутсорсинге у азиатских ODM-производителей, и до сегодняшнего дня у нас не было собственного хорошего программного обеспечения для этих трубок", — передает Reuters слова вице-президента Sony Ericsson Говарда Льюиса.
В России, по данным розничной сети "Беталинк", основные продажи в низком ценовом сегменте приходятся на модели Motorola, Nokia и Alcatel. "Позиции Sony Ericsson не были сильны в сегменте до 100 долл. — сейчас доля компании в этом секторе составляет примерно 5—7%, — говорит PR-менеджер "Беталинка" Дмитрий Березин. — Тем не менее в этом сегменте есть за что побороться: доля "бюджетных" телефонов на российском рынке составляет порядка 20%".
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто