Новости / E-business / Из "айтишников" в директора
Из "айтишников" в директора
В последние годы появилась тенденция назначать на должность исполнительного директора заместителя директора по производственным вопросам или финансового директора. Но по необъяснимым причинам начальников ИТ-отделов практически не назначали на должности исполнительных директоров, несмотря на наличие у них необходимых деловых качеств и навыков.
Было проведено исследование, которое выявило, что амбициозным "айтишникам" необходимо иметь качества лидера (именно так считает 43% опрошенных).
Мысль о том, что для того чтобы добиться "топовой" должности руководителю ИТ-отдела надо развить в себе необходимые для этого качества, разделяет и Рик Фрэнсис, который был начальником ИТ-отдела в Safeway, а теперь работает заместителем директора в Post Office. "Проблема не в должности, а в самом человеке. Если вы сможете добиться права присутствовать на всех деловых переговорах, то тогда у вас появится шанс расширить свою сферу влияния за рамки вверенной вам сферы информационных технологий".
Также 15% респондентов отметили в качестве необходимых навыков коммерческую осведомленность, в то время как 4,5 % считают самыми главными качествами – деловую хватку и навыки в области продаж.
Фил Янг, глава ИТ-отдела в Amtrak, считает, что главной проблемой, с которой могут столкнуться новоиспеченные исполнительные директора, которые еще вчера были руководителями ИТ-отделов, - это проблема наличия необходимых знаний. "Во многих компаниях в ИТ-директоре в первую очередь видят инженера, поэтому считают, что он не сможет разобраться в маркетинговых и финансовых вопросах".
Однако, при этом, Янг отмечает, что многие начальники ИТ-отделов иногда принимали гораздо лучшие решения, чем исполнительные директора.
Кроме того, 28% опрошенных в ходе исследования, отметили так называемый "человеческий фактор". Вот что по этому поводу говорит Пол Брум, технический директор компании 192.com: "Руководителю ИТ-отдела, который хочет стать исполнительным директором, нужно понимать и уметь правильно себя вести как при большом успехе, так и при поражении. Ему придется как нанимать работников, так и увольнять их. Он должен понимать, что мотивация сотрудников технического отдела должна отличаться от мотивации сотрудников отдела продаж".
Год назад было проведено такое же исследование. Сравнив его результаты с результатами нынешнего, можно сказать, что сейчас наличие навыков в сфере продаж и маркетинга не является самым необходимым качеством. Теперь гораздо больше ценят лидерские качества, креативность и новаторство.
По материалам Silicon.com
Источник: @Astera
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто