Минтранс хочет взимать плату за въезд в городские центры
Минтранс выступает за создание правовой базы для применения мер "разумного ограничения" использования личных автомобилей. Об этом сообщил, выступая на расширенном заседании коллеги Министерства транспорта РФ, глава министерства Игорь Левитин.
По его словам, в частности, министерство считает целесообразным внедрить оплату за пользовании уличной дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов, а также реализацию эффективной парковочной политики.
Говоря о развитии городского пассажирского транспорта, И.Левитин отметил транспортные проблемы, обусловленные в первую очередь нарастающей автомобилизацией, которая в обозримом будущем станет критической для большей части городского населения страны.
Особое место в решении этой задачи отводится городскому пассажирскому транспорту, развитию которого до недавнего времени не уделялось должного внимания, подчеркнул министр.
Основными задачами И.Левитин обозначил создание на федеральном уровне системы поддержки проектов развития городского пассажирского транспорта (в первую очередь скоростного и внеуличного), пассажирских терминалов и пересадочных комплексов (перехватывающих парковок), формирование программы развития метрополитенов с учетом новых требований к антитеррористической защите, стимулирование комплексных проектов, направленных на совершенствование транспортных подходов и обходов крупнейших городов, а также вывод из них объектов транспортной и складской инфраструктуры.
Пожалуй, особенно остро проблема транспорта стоит в столичном регионе, где многокилометровые пробки возникают практически каждый день. Автопарк столицы составляет 10% всего автопарка страны. По мнению экспертов, к 2015г., если прирост автопарка будет увеличиваться теми же темпами, количество автомобилей в Москве превысит 5 млн и движение в городе может просто встать.
Одним из самых распространенных решений, предпринимаемых властями, является сооружение многоуровневых развязок. В дополнение к этому предлагается также сократить число светофоров на московских улицах.
Однако транспортная проблема стоит настолько остро, что вынуждает власти искать и неординарные решения. Помимо строительства новых дорог и развязок, столичные власти решили активно использовать и подземное пространство.
"Все транспортные коммуникации должны быть размещены в подземном пространстве, чтобы не нарушать исторической архитектуры", - завил ранее мэр Москвы Юрий Лужков. Согласно концепции освоения подземного пространства города, в 2008-2010гг. в Москве планируется осуществить строительство крупных многофункциональных комплексов на 25 подземных участках, в частности между гостиницами "Метрополь" и "Москва", под Пушкинской площадью, площадью Тверской заставы, Триумфальной и Тургеневской площадями.
По мнению мэра Москвы, подземное пространство необходимо активнее использовать и при строительстве паркингов. Кроме того, столичные власти считают рациональным размещать под землей автозаправочные станции (АЗС) и пункты техобслуживания автомобилей.