Новости / E-business / "Стрим" уценил Интернет до 8 $
"Стрим" уценил Интернет до 8 $
На московском рынке широкополосного доступа начинается новая ценовая война. Сегодня интернет-провайдер "Стрим" объявит о резком снижении тарифов – безлимитный доступ в сеть будет стоить $8, что в среднем в два раза дешевле, чем у других московских провайдеров. Аналитики считают, что такой шаг позволит "Стриму" в полтора раза увеличить темпы подключения новых абонентов. Однако конкуренты сомневаются, что маркетинговый ход поможет "Стриму" сохранить сокращающуюся долю московского рынка интернет-доступа.
По тарифу "Прайм" к сети "Комстар-Директ" (работает под брэндом "Стрим") можно будет подключаться с 14 марта. Подписчикам будет предоставляться доступ на скорости 128 кбит/с. Абонентская плата за неограниченный доступ составит $8 в месяц. При этом при подключении новые абоненты получат бонус – сдавая в сервисные центры "Стрима" старые dial-up-модемы, ADSL-модемы для включения в широкополосную сеть (их розничная цена – от $33) подписчики будут получать бесплатно. Пока компания планирует раздать 10 тыс. ADSL-модемов – примерно столько же абонентов компания ежемесячно подключает сейчас. Как подчеркивает директор по маркетингу провайдера Мина Хачатрян, это число "подарочных" модемов может быть скорректировано с учетом спроса на новые подключения.
Эксперты не сомневаются, что новая маркетинговая акция "Стрима" может увеличить темпы роста абонентской базы компании, спровоцировав при этом обострение ценовой борьбы на московском рынке широкополосного доступа. Ассоциированный партнер компании J`Son & Partners Борис Овчинников отмечает, что тариф "Стрима"– самый низкий из тех, которые сейчас предоставляют в России крупные операторы: "Оператор сможет увеличить темпы подключения новых абонентов в полтора раза".
Участники рынка отмечают, что сейчас подавляющее большинство безлимитных тарифов конкурентов "Стрима" предполагает абонентскую плату не менее $20 в месяц. Более чем двухкратное снижение стоимости доступа – во многом вынужденная для "Стрима" мера, считают аналитики, отмечая, что доля компании на московском рынке широкополосного доступа быстро уменьшается. Особенно заметным это снижение было по итогам второго полугодия 2006 года – по оценкам J`Son & Partners, "Стрим", обслуживавший 359,8 тыс. подписчиков, занял 33% рынка выделенного интернета против 37% в первом полугодии. "Демпингуя, 'Стрим' пытается если не вернуть позиции на рынке, то, по крайней мере, сохранить рыночную долю,– считает аналитик МДМ-банка Елена Баженова.– В сложившейся на рынке ситуации его действия могут спровоцировать ценовую войну – другие интернет-провайдеры, возможно, пожертвуют финансовыми показателями, снизив тарифы, чтобы не упустить новые подключения".
Конкуренты "Стрима" не верят в эффективность маркетинговых шагов провайдера. "'Стрим' хочет подключать абонентов на низкой по современным меркам скорости,– указывает директор департамента общественных связей холдинга 'Ренова Медиа' Антон Сергеев.– К тому же, как показало проведенное недавно компанией iKS-Consulting исследование, зачастую скорость доступа в 'Стриме' значительно ниже заявленной в тарифе. Если эти данные верны, то с таким предложением, я думаю, много абонентов они не привлекут – люди уже привыкли пользоваться быстрым интернетом, и переплатить за него лишних $7-10 для них не проблема".
"'Стрим' позиционирует свой новый тариф как замену dial-up, но это, на мой взгляд, неправильно,– считает глава 'Корбины Телеком' Александр Малис.– Те пользователи dial-up, которые хотели переключиться на широкополосный доступ, уже сделали это. Те же, кто, допустим, пользуется интернетом для чтения электронной почты и тратят на dial-up не более $5 в месяц, вряд ли заинтересуются предложением 'Стрима'".
Источник: Коммерсантъ
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто