Еще в начале зимы коммунальщики опасались, что "переобувка" "железных коней" в зимнюю резину при почти сухой летней дороге может сказаться на состоянии дорожных покрытий в постзимнее время. "Добавили" им хлопот и последующие погодные аномалии: резкие скачки от плюсовой температуры до тридцатиградусных морозов.
В итоге, когда потеплело, столичные дороги действительно стали похожи на дуршлаг, а путь водителей больше напоминает езду по минному полю. Попадание в подобную яму, порой достигающую полуметра в длину, опасно не только для автомобиля, оно может стоить и человеческой жизни. Чтобы сократить "день жестянщика" до минимума, коммунальщики решили как можно быстрее залатать все дыры на наиболее загруженных магистралях.
Основная часть ям и выбоин на улицах и магистралях Москвы, находящихся в ведении департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ЖКХиБ) города, была отремонтирована за три дня.
"Всего за эти трое суток было заделано почти 25 тысяч квадратных метров всевозможных ям, трещин и выбоин на магистралях города. Сейчас только настает время начала сезонного разрушения дорожных покрытий в городе: еще часто случаются переходы через ноль, даже в течение одних суток, что не может не влиять на покрытие" - отметила пресс-секретарь департамента ЖКХиБ Марина Орлова.
Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура превысит отметку плюс 5-7 градусов. Раньшеопасно - по утреннему льду можно улететь в кювет. Позже - неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются.
Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина - мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.
Какую резину ставить? Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина - лучшая. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист.
"Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных, - говорят в этой связи эксперты. - Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения".
Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты, - "всесезонки". Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой - зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников
Дата: 11.03.2007, 16:25, Источник: