Крупнейшие сотовые операторы России
Автор: Юлия Лю
Украинский рынок сотовой связи растет быстрее, чем российский. Во всяком случае на бумаге. К такому выводу пришла аналитическая компания AC&M Consulting. Это связано с тем, что российские операторы на деле показали свое намерение избавиться от "молчунов", о котором они твердили последний год. В результате МТС и "Билайн" вместо притока новых абонентов в России показали их отток. За январь от сети "Билайн" отключились 419 тыс. абонентов, а от сети МТС — 18 тыс. клиентов.
"Украина впервые обогнала Россию по проникновению сотовой связи", — рассказал партнер AC&M Consulting Антон Погребинский. По его данным, в январе этого года уровень проникновения мобильной связи на Украине достиг 106,7%, а в России — 104,9%. Российские операторы сейчас обслуживают 152,3 млн SIM-карт, а украинские — 50,8 млн.
"На Украине идет тот же процесс, что и у нас год назад: многие имеют больше одной SIM-карты и легко меняют операторов. Некоторые операторы, например "Астелит", включают в свою статистику абонентов, которые не пользуются связью больше года, и не собираются вводить более строгую учетную политику", — добавляет старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. Между тем в России "Билайн" и МТС перестали мериться абонентскими базами и показали близкие к реальным цифры. В итоге, по данным AC&M, число абонентов "Билайна" в России за январь уменьшилось на 419 тыс. человек, а от МТС отключились 18 тыс. абонентов. Сейчас МТС обслуживает в России 51,2 млн SIM-карт, а "Билайн"— 47,7 млн SIM-карт.
"Приток был на обычном уровне, а отток произошел, потому что мы списали абонентов, которые не воспользовались нашими предложениями, направленными на повышение лояльности. Сейчас наша цель — очистить абонентскую базу от "молчунов" и сконцентрироваться на пользователях, которые приносят нам доход", — пояснила директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. "Мы ориентируемся на активных абонентов, которые приносят выручку, — отметила менеджер по связям с общественностью "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. — Это позволяет сфокусироваться на реальных клиентах, которых в России, по нашим оценкам, около 100 млн — по 33 млн у нас и у МТС, около 27 млн у "МегаФона", а остальные обслуживаются в сетях других операторов".
№ | Оператор | 31.01.2007, чел. |
1 | MTS | 76 750 435 |
2 | Vimpelcom | 55 305 525 |
3 | MegaFon | 30 202 284 |
4 | Tele2 | 6 670 000 |
5 | Uralsvyazinform | 4 414 092 |
6 | SMARTS Group | 3 640 545 |
7 | Sibirtelecom | 3 204 058 |
8 | N.Novgorod Cellular Communications | 1 262 304 |
9 | Cellular Communications MOTIV | 1 124 226 |
10 | New Telephone Company | 790 164 |
Аналитики говорят, что в России настало время "МегаФона"— 54,7% человек, купивших SIM-карты, выбрали этого оператора. Абонентская база "МегаФона" в России выросла на 447 тыс. и достигла 30 млн человек. При этом руководство оператора уверяет, что очень жестко чистит базу — абонент перестает считаться активным уже после трех месяцев молчания, а не шести, как у МТС и "Билайна". Интересно, что наиболее растущим рынком остается Москва. Общее число московских абонентов за январь выросло на 1,2% — с 26,56 млн до 26,89 млн человек. И в будущем эта тенденция едва ли изменится. "Официальная цифра по числу жителей в столице сильно занижена. Москва растет и, видимо, еще долго будет расти за счет рабочей миграции и туристов", — считает Антон Погребинский. При этом количество пользователей сотовой связи в регионах выросло всего на 0,1%, до 116,6 млн человек против 116,5 млн на конец декабря прошлого года.
Источник: RBCrating
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто