Присяжные пришли к согласию на десятый день обсуждения вердикта.
По законам США, раскрытие имени работающего под прикрытием сотрудника спецслужб является федеральным преступлением и наказывается тюремным заключением сроком до десяти лет.
Специальный обвинитель Патрик Фитцджеральд обвинял Либби в том, что он дал ложные показания по поводу разглашения имени Плэйм и уничтожил вещественные доказательства.
Как утверждал Фитцджеральд в суде, Либби уничтожил записку, которая свидетельствует о вовлечении в раскрытие имени сотрудницы ЦРУ вице-президента Дика Чейни.
По словам обвинителя, в 2003 году Чейни рассказал Либби, что Валери Плэйм работает на ЦРУ, а Либби передал эту информацию журналистам. После опубликования этой информации началось федеральное расследование.
Фитцджеральд утверждал, что Либби уничтожил записку своего шефа в сентябре 2003 года непосредственно перед тем, как дал первые показания ФБР. Тогда Либби заявил, что узнал о Плэйм и о том, что она является женой посла по особым поручениям Джеймса Уилсона от журналистов, а не от Чейни.
Фитцджеральд заявил, что это было "очевидной ложью", поскольку Либби уже обсуждал этот вопрос как внутри Белого дома, так и за его пределами. "Нельзя узнать в четверг то, о чем ты знал еще в понедельник", - сказал обвинитель.
Скандал о раскрытии СМИ имени сотрудницы ЦРУ Валери Плэйм разгорелся после того, как ее муж, посол по особым поручениям Джеймс Уилсон, выступил с критикой действий администрации Буша в Ираке и обвинил Белый дом в фальсификации разведданных о попытках Саддама Хусейна приобрести уран в Африке.
Уилсон в своей книге, вышедшей в свет уже после обнародования в СМИ имени его супруги, обвинил в "утечке" сотрудников аппарата вице-президента США и главного политического советника президента США Джорджа Буша - Карла Роува. Уилсон утверждает, что это было сделано в ответ на его критику администрации главы государства.
Буш неоднократно заявлял, что ему не известны виновники "утечки" и что он сам готов всемерно сотрудничать со следователями. При этом президент США нанял известного адвоката Джеймса Шарпа, который представляет в этом деле его интересы.
В июне 2004 года Буш в течение 70 минут отвечал на вопросы следователя, который вел дело об "утечке" в СМИ секретных сведений. Телекомпания CNN не исключала, что Буш лично разрешил утечку в прессу этой информации. Телекомпания ссылалась на документы прокуратуры, где зафиксированы показания главного подозреваемого по этому делу - Либби, согласно которым Чейни сам сообщил ему о разрешении Буша обнародовать сведения.
По данным телекомпании, Буш через Чейни разрешил Либби "слить" журналистке газеты "Нью-Йорк таймс" Джудит Миллер информацию, содержавшуюся в секретном документе американской разведки по работам над оружием массового поражения в Ираке под названием "Национальная разведывательная оценка".
"Вице-президент сообщил ответчику, что президент специально разрешил ответчику раскрыть определенную информацию из доклада "Национальная разведывательная оценка", - говорится в документах прокуратуры, на которые ссылается телекомпания.