Nokia и Motorola поделили рынок
В 2006 году было продано 990,8 млн телефонов, что на 21,3% больше, чем в прошлом году. По данным аналитической компании Gartner, лидером мирового рынка с огромным отрывом от конкурентов вновь стала финская Nokia с 34,8%, а вторую позицию заняла американская Motorola — 21,1%. Однако аналитики уверены, что Motorola пора пересмотреть свой модельный ряд, иначе компания может сдать свои позиции.
Рынок поделен крупными компаниями, а два первых вендора в рейтинге продаж далеко оторвались от конкурентов. По данным Gartner, лидером остается Nokia, доля которой выросла на 2,3%, до 34,8%. Основные продажи Nokia приходятся на дорогие функциональные модели, а также бюджетные трубки. Второе место осталось за Motorola, которая в 2006 году увеличила долю рынка на 3,4%, до 21,1%. Позиции компании традиционно сильны на развивающихся рынках, где Motorola предлагает ряд дешевых моделей. Доля Samsung Electronics уменьшилась на 1%, до 11,8%. По мнению Gartner, операторы в 2007 году будут активно использовать технологии HSDPA и WiMAX в своих сетях, что может сыграть на руку Samsung.
Sony Ericsson в прошлом году продала 73,6 млн телефонов, увеличив свою долю на 1,1%, до 7,4%. Аналитики Gartner считают, что Sony Ericsson сможет расширить количество мультимедийных моделей, что позволит ей неплохо завершить 2007 год. В целом же темпы роста рынка замедлятся — по прогнозам Gartner, в нынешнем году будет продано около 1,2 млрд трубок.
Ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин считает, что основным спросом в 2006 году пользовались трубки с mp3-плеерами и цифровыми камерами. "Люди покупали телефоны, на которых можно было слушать музыку, и это стало определяющей тенденцией на рынке", — пояснил аналитик. По его мнению, в 2007 году спросом будут пользоваться телефоны с GPS-навигацией. В этом сегменте пока лидером является Nokia, и это позволит ей укрепить свои позиции. По мнению экспертов MRG, у Motorola, напротив, иссяк потенциал роста, и компании в лучшем случае придется надеяться на сохранение текущих темпов. "Motorola сделала ставку на дизайнерские решения. Основной успех компании обеспечили модели RAZR. На данный момент на рынке доступны 32 клона RAZR от других производителей. Соответственно, компании необходимо искать новые способы увеличения спроса на свою продукцию", — считает г-н Муртазин.
По данным J’son&Partners, Motorola уже сейчас занимает третье место на российском рынке, уступая Nokia и Samsung. Следом за тройкой идут BenQ-Siemens и Sony Ericsson. Аналитик J-son&Partners Сергей Савин считает, что в нынешнем году произойдет перестановка сил на рынке: "Motorola делает ставку на бюджетные модели, в то время как Sony Ericsson продает дорогие функциональные телефоны, спрос на которые в России велик. Поэтому Sony Ericsson, увеличив объем продаж, займет третью позицию на рынке".
Почти у всех российских розничных продавцов лидером продаж в 2006 году стала Nokia. На ее телефоны приходится 33% продаж "Связного". Доли остальных вендоров распределились следующим образом: Samsung — 19%, Sony Ericsson — 18%, Siemens — 10%, Motorola — 7%. Структура продаж "Цифрограда" в 2006 году выглядит несколько иначе: Nokia — 47%, Samsung — 22%, Motorola и LG — по 8%, Sony Ericsson и BenQ-Siemens — по 5%. При этом доля Sony Ericsson резко увеличилась в конце прошлого года, и в "Цифрограде" считают, что компания может в этом году побороться за место в тройке лидеров.
В Dixis отмечают, что основными при выборе нового телефона являются несколько критериев: больший объем памяти, количество мегапикселов камеры, а также качество музыкального звучания. Лидером по итогам 2006 года в общих продажах Dixis является Nokia, доля которой за 2006 год выросла до 41%. Также укрепила свои позиции Sony Ericsson, заняв 19% в продажах Dixis. На долю Samsung пришлось 18%, Siemens и Motorola заняли соответственно 12 и 8% продаж.
Motorola лидирует в продажах лишь одной "Евросети". По итогам 2006 года на ее долю пришлось 19,4% продаж "Евросети" против 18,6% у Nokia. Правда, скорее всего это объясняется прохладными отношениями "Евросети" и Nokia.
Мировой рынок мобильных телефонов в 2006 году
| 2006 год | Рост 2005/2006* | Доля рынка в 2006 году |
Nokia | 345 млн штук | 30% | 34,80% |
Motorola | 209,3 млн штук | 44,30% | 21,10% |
Samsung | 116,5 млн штук | 12,20% | 11,80% |
Sony Ericsson | 73,6 млн штук | 42,40% | 7,40% |
LG | 62 млн штук | 12,70% | 6,30% |
BenQ Mobile | 23,6 млн штук | -41% | 2,40% |
Другие | 161 млн штук | 3% | 16,20% |
Общий объем продаж | 991 млн штук | 21,40% | 100% |
Источник: Gartner
* по данным РБК daily
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто