Глава ООН в начале февраля заявил, что намерен разделить Департамент операций по поддержанию мира на два - Департамент миротворческих операций и Департамент полевой поддержки, а также создать Управление по вопросам разоружения, которое будет подчиняться непосредственно генсеку.
Южнокорейский дипломат мотивировал необходимость таких перестановок в секретариате стремлением к более эффективному управлению миротворческими операциями и необходимостью увеличить прозрачность финансовых потоков. Общаясь с журналистами, Пан Ги Мун дал понять, что намерен осуществить эти изменения молниеносно, но реакция дипмиссий стран ООН на интервью была отрезвляющей.
"Ряд государств-членов ООН подчеркивали, что предложения г енерального секретаря об изменении структуры Секретариата требуют дополнительного времени для их изучения и проработки", - сообщил журналистам на брифинге пресс-секретарь Генеральной ассамблеи ООН о первой реакции государств, что в переводе с дипломатического языка означает "красный свет" инициативе Пан Ги Муна.
Влиятельная и активная Группа 77 назвала неприемлемым стиль руководства, когда государствам ООН спускают "вниз" на одобрение документ "сверху".
"Генеральный секретарь - не король, а ООН - не его свита", - заявил журналистам в коридорах ООН глава миссии одной из стран Движения неприсоединения.
Россия также негативно отреагировала на управленческий стиль генсека, выразив "сомнения" по поводу задумок Пан Ги Муна.
"Мы сомневаемся, что такой шаг поможет нам повысить эффективность наших усилий", - сообщил с трибуны ООН представитель МИД России Владимир Заемский.
Еще один посланник России в ООН - заместитель министра здравоохранения и социального развития Любовь Глебова буквально на следующий же день дала отпор другой новации Пан Ги Муна - намерению ввести должность спецуполномоченного по вопросам законодательства, ущемляющего равенство полов.
"Мы убеждены, что до завершения реформирования правозащитного сектора ООН преждевременно и нецелесообразно даже говорить о создании каких-либо новых структур или постов", - заявила глава делегации России на сессии комиссии по правам женщин.
Дипломаты в кулуарах признают, что Пан Ги Мун - прагматичный дипломат, который, очевидно, желает повысить эффективность организации, но попытки бывшего главы МИД Южной Кореи применить на уровне ООН свои "старые корейские схемы" не накладываются на столь многообразный механизм как ООН.
Не всем на Первой авеню нравится и непроницаемость ближнего круга генсека, представленного тремя корейскими советниками, также как и он, не знакомыми с многоходовыми интригами и ооновской дипломатической "кухней".
"Пан Ги Мун поступил, как главный менеджер большой корпорации, опустив "вниз" свое решение. Однако он, кажется, забыл, что дипломаты из миссий государств не являются его подчиненными. Он повел себя так, словно мы служащие его офиса", - сказал РИА Новости высокопоставленный дипломат из "большой пятерки" постоянных членов Совбеза.
Новый генсек ООН, вероятно, лишь сейчас понял, что быстро - не всегда хорошо, хотя начало его работы было стремительным - Пан Ги Мун не стал по традиции ждать 100 дней и отчитался перед журналистами о проделанной работе уже по итогам первой десятидневки января.