Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / E-business / Меняем "мыло" на "зеркало"
 

Меняем "мыло" на "зеркало"

На рынке цифровых фотокамер необычная революция. В едином порыве завоевать кошельки фотолюбителей объединились "верхи" - производители зеркальных камер и "низы", - разработчики "мыльниц". Первые существенно снизили цены, вторые качественно улучшили дизайн. В проигравших оказался "средний класс": выпуск так называемых просьюмерских моделей - не зеркальных, но с усовершенствованной оптикой - сокращается.

Зеркало рынка

Полыхающее на фоторынке пламя революционной борьбы подпитывают сразу две масленки. С одной стороны, потребители хотят иметь маленький и легкий фотоаппарат на все случаи жизни. С другой - производителям выгодно приучить покупателей к качественной фотографии, "подсадив" их на недорогие зеркальные аппараты.

Тенденции рынка цифровых фотокамер четко зафиксировали аналитики. Так, по данным исследовательской компании InfoTrends, в 2005 году число цифровых зеркальных фотокамер, проданных в Европе, выросло более чем на 250% по сравнению с 2004 годом. По прогнозам другого консалтингового агентства, NPD Group, в 2010 году доходы от продажи зеркальных фотокамер достигнут 33,6% всего рынка цифровой фототехники, а средняя цена "зеркалки" упадет с текущих $1224 до $737.

Падение цен на зеркальные фотоаппараты и их продвижение в массы заметно невооруженному глазу. Так, в США ценовая война производителей "зеркалок" уже привела к тому, что в ценовом сегменте "до $1000" цена на отдельные модели опустилась до $400 за камеру и $430 за комплект с объективом. Столько стоит, например, фотоаппарат Pentax K100D. Нашествие зеркального цифрового фото не миновало и Россию. Достаточно вспомнить продолжающуюся уже почти год агрессивную рекламную кампанию модели Sony A100 или модный фильм "Жара", в котором "снялись" зеркальные модели Canon и Nikon. Согласно прогнозу торговой сети "Диксис", зеркальные камеры в крупных городах России имеют потенциал роста доли рынка до 10% в перспективе на ближайший год. Это даже больше, чем прогнозы аналитиков по США (5,7%).

Тонкий намек на съемку

Революционные изменения заметны и в нижнем сегменте любительских камер. Производители смещают акцент с простых камер на ультратонкие. По сравнению с началом 2005 года число моделей, представленных в данном сегменте, выросло более чем вдвое. У лидеров рынка рост и того больше. Так, компания Nikon, имевшая в своем ассортименте всего две тонкие модели, на данный момент располагает уже восемью, Sony, также год назад представленная только двумя тонкими камерами, за тот же период довела число актуальных моделей до семи, Canon увеличила свою ультратонкую линейку IXUS с 5 камер до 9. Мода на похудание коснулась даже сектора функциональных камер. Так, фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-LX1, предоставляющий практически максимальную функциональность на данный момент времени, имеет размеры, сопоставимые с лучшими камерами слим-сектора, - 105х55х25 мм (для сравнения: одна из самых компактных камер Sony DSC-T10 имеет размеры 90х55х17 мм). Единственным сегментом, не затронутым всеобщей борьбой за миниатюризацию, остался сектор камер с большим зумом (10-кратным и более), и то достаточно условно. Компания Panasonic уже производит три камеры серии TZ с десятикратным зум-объективом, размеры которых составляют всего 105х59x37 мм (для сравнения: стандартные размеры ультразум-камер составляют 110х80х80 мм). Правда, сможет ли эта новинка на равных конкурировать с большими ультразумами, пока неизвестно.

Согласно сводным данным продавцов цифровой техники "Диксис", "Евросеть" и "Белый ветер", в Москве простые камеры уже сдали позиции ультракомпактным - 30% и 35% рынка соответственно.

Проигравшая посредственность

Из-за роста спроса на ультратонкие модели снизу и маркетингового давления производителей "зеркалок" сверху в проигравших оказывается "средний класс" цифровых камер - так называемые просьюмерские фотоаппараты. Этот класс фототехники задумывался как промежуточный между цифровыми "мыльницами" и считавшимися изначально профессиональными, а потому и дорогими зеркальными фотоаппаратами. Просьюмерские камеры не обладают зеркальным механизмом и сменной оптикой и весят больше коллег-конкурентов из "мыльничного" класса. В начале 2007 года стало очевидным, что остались считанные месяцы до того момента, когда просьюмерский тип фотокамер полностью покинет рынок. Процесс этот закономерен: просьюмерские модели не могут конкурировать по качеству даже с самыми дешевыми "зеркалками" начального уровня, а стоят сравнимо или даже дороже. Лидеры рынка, Canon и Nikon, уловили тренд первыми, и с 2004 года не выпустили ни одной камеры просьюмерского класса. Другие ведущие производители продолжили выпускать просьюмерские камеры вплоть до 2005 года, но вот уже в течение двух лет не было выпущено ни одной незеркальной камеры просьюмерского класса. Единственное исключение - компания FujiFilm, которая продолжает выпускать подобные камеры, но в них акцент теперь сместился на кратность зум-объектива (у новейшей Fujifilm FinePix IS-1 - 10.7х), то есть сейчас это камеры скорее класса ультразум, нежели просьюмерские модели.

Источник: Известия.ру

Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто

Дата: 02.03.2007, 12:59, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 593






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0 сек.

Сейчас: 15.11.2024, 0:31
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella