Дела крупнейшего в Европе телекоммуникационного концерна Deutsche Telekom на внутреннем рынке идут из рук вон плохо. Отток абонентов фиксированной связи не прекращается, а сокращение тысяч рабочих мест обходится так дорого, что четвертый квартал 2006 года Deutsche Telekom завершил с серьезными убытками. Итоги же минувшего года в целом выглядят тоже не совсем благополучно.
Чистая прибыль Deutsche Telekom за 2006 год снизилась на 43,4%, до 3,17 млрд евро по сравнению с 5,59 млрд евро, полученными годом ранее. Глава концерна Рене Оберманн видит выход из создавшегося положения в повышении эффективности сервисных подразделений концерна. Впрочем, предлагаемые им методы грозят концерну затяжными "разборками" с отраслевым профсоюзом.
Выручка Deutsche Telekom за отчетный год увеличилась на 2,9% и составила 61,35 млрд евро против 59,6 млрд евро в 2005 году. EBITDA компании по итогам 2006 года. достигла 16,32 млрд евро и оказалась на 18,9% ниже аналогичного показателя 2005 года, зафиксированного на отметке 20,12 млрд евро.
Чистые убытки Deutsche Telekom в четвертом квартале 2006 года составили 898 млн евро против чистой прибыли в размере 991 млн евро, полученной за аналогичный период годом ранее. Выручка компании за отчетный квартал увеличилась на 2,4% и составила 15,9 млрд евро против 15,52 млрд евро в октябре—декабре 2005 года.
Главная головная боль Deutsche Telekom — его бизнес фиксированной связи: за минувший год примерно 2 млн абонентов расторгли с ним свои договоры и ушли к конкурентам или просто стали пользоваться исключительно сотовыми трубками.
Согласно озвученным в четверг данным концерна, его развитие в 2006 году имело две стороны медали. Если конкурентная борьба и падение цен на связь в самой Германии привели к снижению выручки на 5%, то бизнес за рубежом, наоборот, отметился ростом выручки почти на 14%. Доля зарубежного бизнеса Deutsche Telekom возросла более чем на 4 процентных пункта, до примерно 47%. "Мотором" этого роста снова стал американский бизнес мобильной связи, где "дочке" концерна T-Mobile USA удалось увеличить число клиентов почти на 3,4 млн, превысив планку в 25 млн подписчиков.
Накануне, в среду, наблюдательный совет Deutsche Telekom одобрил стратегический план Рене Оберманна, согласно которому десятки тысяч сотрудников сервиса должны быть переведены в самостоятельные подразделения. Как стало известно Handelsblatt, эта мера, по мысли Оберманна, затронет 45—49 тыс. работников. Конкретная же цифра должна стать предметом обсуждения переговоров с профсоюзом, в скорейшем начале которых концерн уже выразил свою заинтересованность.
По плану Оберманна повышение уровня сервиса должно стать решающим моментом концерна в борьбе с конкурентами. Сотрудников сервиса ждет более продолжительный рабочий день, а кое-где и более низкая оплата труда. В частности, предусмотрено увеличение рабочей недели с нынешних 34 минимум до 38 часов и превращение субботы в рабочий день. Взамен Deutsche Telekom обещает рабочим гарантировать им защиту от "обусловленных производственной необходимостью" увольнений после 2008 года.
Официальный представитель Deutsche Telekom подтвердил, что "кадровые планы" были приняты вопреки мнению трудового коллектива компании. Начало заседания наблюдательного совета предварила демонстрация 13 тыс. протестующих членов профсоюза. "Эта демонстрация является только началом, по всей вероятности, затяжного трудового спора", — заявил Handelsblatt лидер профсоюза и одновременно заместитель главы наблюдательного совета Deutsche Telekom Лотар Шредер. В случае если тарифные переговоры профсоюза с концерном не завершатся взаимным согласием, г-н Шредер не исключил и проведения забастовки.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто