Один из крупнейших в России сборщиков персональных компьютеров Kraftway объявил финансовые результаты за 2006 год и сообщил о планах через два года выйти на одну из зарубежных бирж. Оборот Kraftway в 2006 году по сравнению с 2005-м увеличился на 25%, до 6 млрд 300 млн руб. Компания планирует в ближайшие три года удвоить оборот, сохранив среднегодовые темпы роста в 26%. Если выполнить эту цель удастся, Kraftway намерен провести IPO. Отраслевые аналитики считают, что сборщикам будет сложно выйти на западные рынки капитала.
Оборот компании Kraftway в 2006 году составил 6 млрд 300 млн руб. В 2006 году под торговой маркой Kraftway было поставлено около 280 тыс. персональных компьютеров. Серверы и системы хранения данных компании в денежном выражении занимают около 22% объема производственной продукции. Доля услуг в обороте компании в 2006 году увеличилась в два раза и составила 3%.
Генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов рассказал, что компания планирует в ближайшие три года удвоить оборот, достигнув среднегодового темпа роста в 26%. Если запланированный рост будет реализован, то Kraftway будет готов к выходу на IPO в 2009 году. Также г-н Кравцов сообщил, что Kraftway планирует запустить в промышленную эксплуатацию завод по сборке компьютеров в городе Обнинск Калужской области в июне 2007 года. Строительство производственно-логистического комплекса было завершено в 2006 году. Инвестиции в проект достигли 20 млн долл.
Компаниям, которые специализируются на сборке компьютеров, будет достаточно сложно выйти на западные рынки капитала, считает аналитик "Тройка Диалог" Евгений Голосной. "Все будет зависеть от того, как рынок будет относиться в российским ИT-компаниям в целом, — говорит он, — однако специализированным компаниям будет сложнее разместиться, чем многопрофильным холдингам вроде "Ситроникса" или IBS. Что касается рынка сборки ПК в целом, пока российские сборщики чувствуют себя неплохо, так как на них меньше влияют сложности с таможней. Кроме того, они могут неплохо зарабатывать на сервисной поддержке зарубежных вендоров. Если зарубежные компании начнут массово развертывать производственные мощности в России, ситуация для местных компаний может измениться".
В IDC отмечают, что рост доли известных российских и иностранных торговых марок идет за счет сокращения доли компьютеров местной сборки. "В секторе ноутбуков ситуация совершенно иная, поскольку ноутбуки местной сборки почти "не видны", в то же время уже сформировалась группа из трех поставщиков (Acer, ASUS, Toshiba), которая контролирует более половины поставок ноутбуков в Россию. В дальнейшем эта тенденция не только сохранится, но и усилится", — говорит Зарина Камытбаева, аналитик IDC по рынку ПК.
Роман Мосин, менеджер по связям с общественностью российского представительства компании Acer, считает, что крупные российские сборщики практически не конкурируют с западными брендами. "Как видно из итоговых результатов Kraftway за 2006 год, крупные российские производители компьютерной техники чувствуют себя достаточно уверенно, — говорит он. — При этом и производители с мировым именем также демонстрируют бурный рост как в количественном, так и в денежном выражении. Сейчас идет процесс консолидации, когда крупные компании вне зависимости от их происхождения наращивают долю рынка за счет сокращения спроса на "самосбор".
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто