Третий в мире производитель персональных компьютеров китайский концерн Lenovo не торопится. Уже прошло два года с тех пор, как он купил у американского гиганта IBM производство по выпуску персональных компьютеров. Однако только сейчас китайцы решились покинуть наезженную американцами дорожку: через пару недель на рынке впервые появятся PC от Lenovo для конечного потребителя.
"В бизнесе с конечным потребителем сейчас достигается большая выручка, чем с фирмами-оптовиками. Поэтому-то мы и идем на этот рынок", — говорит руководитель Lenovo в Германии Марк Фишер. Впрочем, в новый для себя бизнес китайцы входят достаточно осторожно: для начала они выставляют в этом сегменте всего четыре модели ПК. Кроме того, продажи они начинают только через специализированные магазины, а поставок крупным сетевым ритейлерам электроники типа Media Markt или Saturn пока не планируется. По словам Фишера, "сбыт через сети станет целесообразным только тогда, когда бренд получит некоторую известность". Впрочем, он сообщил, что предлагаемый розничной торговле ассортимент будет расширен "еще в текущем году".
В начале 2005 года Lenovo за 1,75 млрд долл. выкупил у "тяжеловеса" ИT-отрасли IBM производство ПК. Это позволило практически неизвестному за пределами Китая концерну стремительно подняться на третью ступеньку в рейтинге крупнейших производителей компьютеров в мире. Впрочем, до лидеров Lenovo еще далеко. Так, по данным аналитической компании Gartner, доля HP на мировом рынке превысила в четвертом квартале 2006 года 17%, Dell чуть-чуть не добрал до 14%, а вот Lenovo пришлось довольствоваться лишь 7%.
Что для Lenovo особенно неприятно, его доля на рынке осталась на прошлогоднем уровне. В то же время заметного прогресса добились азиатские преследователи. Так, рыночная доля Acer возросла в четвертом квартале 2006 года по сравнению с прошлогодним показателем на 1,3 процентных пункта, до 6,8%. Таким образом, тайваньский концерн почти догнал Lenovo. Кстати, именно компания Acer считается особенно сильной в бизнесе с конечным потребителем. Увеличила свою долю на рынке и Toshiba.
Заметно выше у соперников китайского концерна и показатели рентабельности. Вероятно, именно поэтому на днях возникли слухи о том, что Lenovo для снижения издержек готовится сократить 1 тыс. рабочих мест. Впрочем, его представитель вчера отказался от комментариев. Источники в ИT-отрасли утверждают, что планируемые концерном Lenovo "хирургические" меры направлены на экономию порядка 150—175 млн долл.
То, что Lenovo только сейчас начинает продажи конечному потребителю, имеет причину. До сих пор концерн был слишком занят процессом "обрезания пуповины", связывавшей его с IBM. Именно поэтому Lenovo ограничивался продажей компьютеров крупным концернам, которые IBM обслуживала раньше, а также оптовыми поставками средним предпринимателям и фирмам. Исключение составлял только китайский рынок, где Lenovo наряду с ПК и ноутбуками продает процессоры, принтеры и даже мобильные телефоны. Вопрос о том, когда вся эта линейка будет представлена и за пределами Китая, руководитель Lenovo в Германии оставил открытым.
В Китае Lenovo зарабатывает 40% своего оборота. Выручка концерна в третьем квартале 2007 финансового года, завершившемся 31 декабря 2006 года, составила около 4 млрд долл., чистая прибыль — 57,7 млн долл.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто