По данным Южного филиала ОАО "Вымпелком", за последние три месяца свыше 3000 клиентов позвонили в компанию и пожаловались на то, что стали жертвами различных мошеннических действий. О вариациях игры на человеческих чувствах с использованием мобильного телефона 27 февраля сообщили представители Южного филиала компании на пресс-конференции, посвященной вопросам безопасности клиентов.
Около 10% работников ростовского филиала компании также сталкивались со случаями мобильного мошенничества - жертвами становились их родственники, знакомые, коллеги.
По словам директора Ростовского филиала ОАО "Вымпелком" Сергея Закураева, наиболее популярным на юге России является мошенничество под видом операции "мобильный перевод". В этом случае на номер абонента поступает входящий звонок от человека, представляющегося сотрудником Центра поддержки клиентов сотового оператора, с предложением принять участие в акции компании, либо подключить новую эксклюзивную услугу, либо срочно ввести определенный код для перерегистрации во избежание отключения связи.
Мошенник рассчитывает, поясняет представитель компании, что абонент, согласившись на предложение, наберет под диктовку лже-сотрудника комбинацию символов, используемых в услуге "Мобильный перевод", и осуществит таким образом перевод средств со своего баланса на счет злоумышленника.
По словам директора службы безопасности Южного региона ОАО "Вымпелком" Александра Щербакова, буквально вчера к нему обратился помощник одного из прокуроров Ростовской области и сообщил, что на телефон его шефа поступил звонок о победе в розыгрыше призов радиостанции. После общения с Щербаковым представители прокуратуры выяснили, что чуть было не стали жертвой мошенничества. "Розыгрыш призов", когда под видом получения приза мошенники требуют сообщения им пин-кода карты оплаты за услуги мобильной связи, также является популярным обманом.
А вот распространенный в центральной части России ход "выручи друга" на юге пока менее популярен. Мошенник под видом сотрудника правоохранительных органов звонит на мобильный и сообщает, что надо заплатить - естественно, через мобильный - некую сумму штрафа, чтоб вызволить попавшего в сложную ситуацию, например, ДТП приятеля. При всей абсурдности заявлений некоторые люди поддаются и на эту уловку.
Основной смысл действий мошенников - под разными предлогами сообщить им код карты оплаты либо зачислить на названный ими счет определенную денежную сумму.
В компании считают, что главный способ защиты от мобильных мошенников - не торопиться следовать настойчивым просьбам звонящих, обращаться в правоохранительные органы или к своему оператору. Небольшая сумма переведенных мошеннику средств - в среднем от 100 до 300 рублей - не всегда заставляет человека обращаться в правоохранительные органы, что зачастую оставляет обманщиков безнаказанными. При этом, по подсчетам представителей Ростовского филиала, общая сумма ущерба абонентов компании от действий мошенников может достигать 200 тысяч рублей в месяц.
Источник: Helpix
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто