Под вопросом оказалось участие в митинге оппозиции 12 июня практически всех его организаторов. На утро вторника они вызваны в Следственный комитет. Как сообщает пресс-служба СК РФ, для проведения следственных действий вызваны все лица, у которых проводились обыски утром 11 июня. В их числе Алексей Навальный, Сергей и Анастасия Удальцовы, Илья Яшин, Ксения Собчак.
Напомним, оппозиция запланировала на 12 июня так называемый очередной "Марш миллионов", рассчитывая пройти от Пушкинской площади по Бульварному кольцу до проспекта Академика Сахарова. Акция санкционирована столичными властями. Отметим, что нынешний "Марш миллионов" станет первым митингом, который теоретически может попасть под действие нового закона, серьезного повышающего штрафы за нарушения на массовых мероприятиях.
Между тем, появились первые комментарии на серию обысков в квартирах деятелей оппозиции, произведенных утром в понедельник. С совместным заявлением на эту тему выступили депутаты от "Справедливой России" Илья Пономарев, Дмитрий и Геннадий Гудковы. В частности, они осудили действия властей, связанные "с необоснованными обысками". По их словам, все это напоминает "действия царской охранки накануне известных исторических событий".
Депутаты выразили опасения, что подобные действия "могут спровоцировать необратимый рост напряженности в обществе и закрывают путь к конструктивной эволюции политической системы России". Авторы заявления призвали коллег из "Единой России" к мирному диалогу, а независимых политиков вмешаться в ситуацию.
В обращении также содержится призыв гражданам России принять участие в санкционированной акции оппозиции, запланированной на 12 июня. В свою очередь лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин связал обыски с принятие поправок в закон о митингах. "Страна перешла к режиму открытой диктатуры", — заявил он.
Последовала реакция и с другого политического фланга. Депутат Государственной думы от "Единой России" Александр Хинштейн следующим образом объяснил обыски в квартирах оппозиционеров: "Власть защищается. Просто делает, как умеет, иногда неуклюже. Тем не менее, я не сторонник таких методов, как обыски и прочие акции устрашения. Власть сама делает из этих людей страдальцев и мучеников".