Крупнейшие сайты, провайдеры, хостинг-компании и производители сетевого оборудования завершили переход на новую версию интернет-протокола IPv6, которая позволяет Сети вместить гораздо большее число устройств. Поддержку стандарта IPv6 включили Google, Facebook, AT&T, Microsoft, YouTube, Yahoo, NASA, Sony и сотни других компаний.
Вынужденный переход на стандарт IPv6 связан с нехваткой IP-адресов — уникального номера, который присваивается каждому устройству, выходящему в Интернет. В отличие от IPv4, адресное пространство нового протокола практически неисчерпаемо за счет более длинного адреса (128 бит вместо 32-х у IPv4). Так, IPv6 позволит обеспечить каждого жителя Земли порядка 300 миллионами IP-адресов. Старый протокол IPv4 "вмещает" лишь 4 миллиардов аппаратов — то есть, менее одного на каждого землянина.
Крупномасштабное тестирование нового протокола летом прошлого года провели несколько крупных интернет-компаний. Поскольку сетевая инфраструктура многих провайдеров и хостинг-компаний была достаточно хорошо готова, "Международный день IPv6" остался незамеченным для большинства пользователей. О переходе на IPv6 объявили около 3 тысяч компаний. В то же время они не стали закрывать доступ к своим ресурсам по старому протоколу. Как ожидается, IPv4 и IPv6 продолжат работать вместе еще несколько лет.
По прогнозу компании Cisco (которая также перешла на новую адресацию), к 2016 году Интернетом будут пользоваться 3,4 миллиарда человек, или 45% населения Земли, а объем передаваемых через Сеть данных вырастет до 1,3 зеттабайта (один зеттабайт эквивалентен триллиону гигабайт).