Свалившиеся неожиданно, как снег на голову деньги россияне готовы потратить в первую очередь на приобретение недвижимости, автомобилей, предметов роскоши либо вкладывать в свое здоровье, образование и путешествия, утверждают социологи исследовательского холдинга "Ромир".
Треть россиян (33%) на вопрос, как бы они распорядились миллионом долларов, если бы выиграли его в лотерею, ответили, что купили бы новую квартиру, машину, антиквариат и так далее.
Причем, как выяснили социологи, атрибуты "красивой жизни" одинаково привлекают мужчин и женщин, молодежь и граждан среднего возраста, людей с разным уровнем доходов и образования. Лишь россияне старше 60 лет и жители небольших городов (с населением менее 100 тысяч человек) склонны к подобным покупкам в меньшей степени (22% и 25% соответственно).
13% россиян стали бы "скромными рантье" — вложили бы деньги в банк и жили на проценты с вклада. Такой образ жизни одинаково привлекает и мужчин, и женщин, молодых, среднего возраста и пожилых граждан, обеспеченных и не очень, жителей крупных городов и небольших поселков.
9% граждан, согласно данным опроса, вложили бы миллион в собственный бизнес. Среди "потенциальных" предпринимателей немного больше мужчин, чем женщин (11% против 8%) и значительно больше молодых, чем пожилых людей (14% моложе 45 лет против 2% старше 60), 16% проживающих в малых городах и 10% - в сельской местности. А вот образование и уровень дохода на стремление к предпринимательству, как выяснилось, влияния не имеют.
8% россиян независимо от пола, возраста, уровня образования, доходов и места жительства потратили бы неожиданное богатство на путешествия. 3% опрошенных заявили о готовности заняться благотворительностью и 2% — о желании вложить обретенные средства в развитие науки и техники. 5% респондентов вопрос поставил в тупик — они не смогли ответить ничего определенного.