Владельцы кинотеатров, слетевшиеся в Лас-Вегас на конвент CinemaCon, неоднозначно оценили 10 минут из фильма Питера Джексона "Хоббит: Нежданное путешествие". Несмотря на повышенную четкость изображения, снятого и показанного со скоростью 48 кадров в секунду, многие остались недовольны.
На протяжении долгих лет кинематографисты снимали фильмы со скоростью 24 кадра в секунду, но когда Джеймс Кэмерон заявил, что продолжение "Аватара" будет снимать со скоростью 48 кадров в секунду, то киноиндустрия получила серьезный повод для размышления. Первым инициативу Кэмерона поддержал Джексон, принявшийся работать над "Хоббитом" с удвоенной скоростью. "Новая скорость дает иллюзию настоящей жизни, движения сглаживаются и пропадает эффект строба", — заявил он. Действительно, эти 10 минут оказались гиперреалистичными. Первые же кадры, в которых камера облетает скалы, поразили зрителей четкостью — даже документальные фильмы о природе не снимаются с таким качеством.
Однако, когда дело дошло до появления актеров в костюмах, эффект несколько смазался. Каждое движение персонажей было настолько четким, что многие зрители начали жаловаться на недостаточную кинематографичность увиденного. "Это смотрится как телефильм. Слишком достоверно, слишком четко. С контрастом что-то не так — или темно, или слишком ярко", — сказал один из киномехаников.
Реализм "Хоббита" напомнил одному владельцу небольшой сети кинотеатров эффект blu-ray: "Когда я впервые увидел фильм на blu-ray, то обратил внимание, что ушла теплота восприятия. Весь фильм показался мне материалом о съемках, снятым на обычную видеокамеру". Среди других сравнений называли и мыльные оперы, которые снимаются на видео. У Джексона еще восемь месяцев до релиза, и он, скорее всего, как-то отреагирует на слова посетителей CinemaCon. Однако уже сейчас новая технология начинает вызывать скептицизм, как в свое время и пропагандируемое Джеймсом Кэмероном 3D.