Компания StatCounter оценила расстановку сил на мировом рынке браузеров по состоянию на начало апреля 2012 года. Доля Internet Explorer за год сократилась практически на 12%: если в апреле 2011-го обозреватель Microsoft занимал 44,5% глобального рынка, то теперь — 32,6%.
На втором месте находится Chrome с 32,2%. Годом ранее браузеру компании Google отдавали предпочтение 18,3% владельцев компьютеров с подключением к Интернету.
Доля Firefox, находящегося в рейтинге на третьей строке, за двенадцать месяцев сократилась с 29,7% до 24,8%. Далее следуют Safari и Opera, занимающие соответственно 7,6% и 1,8% рынка против 5,0% и 1,9% год назад.
Доли браузеров на мировом рынке в начале апреля 2012 года. Данные StatCounter
В России расстановка сил иная: в нашей стране в пятерку самых популярных веб-обозревателей в порядке уменьшения доли входят Chrome (29,5%), Firefox (25,3%), Opera (22,2%), Internet Explorer (19,6%) и Safari (2,7%).
Доли браузеров в России в начале апреля 2012 года. Данные StatCounter