Интернет-гигант Google намерен существенно модернизировать проверенную временем систему поиска. Как утверждают разработчики, изменения поисковой политики, которые являются самыми значительными за всю историю компании, могут затронуть миллионы веб-сайтов.
В течение следующих нескольких месяцев пользователи Google могут наблюдать, как изменяется выдача результатов поиска. Юзеры получат не только список традиционно синих ссылок, которые ведут на сайты, но также и другую информацию, дающую прямые ответы на запрос, которая будет располагаться в верхней части страницы.
Глава поискового направления Google Амит Сингал, который занимается поиском на протяжении 20 лет, объяснил, что новый алгоритм поиска обеспечит лучшее соответствие запросов с базой данных компании. Семантический поиск может помочь ассоциировать разные слова друг с другом. К примеру, поиск по слову Google выдаст не только сведения о компании, но и имена ее учредителей — Ларри Пейджа и Сергея Брина, пишет TheWall Street Journal.
К примеру, если мы сейчас задаем поиск по слову "Озеро Селигер", то получаем просто ссылки сайтов, которые содержат это словосочетание. Первой выпадет ссылка на сайт электронной энциклопедии Wikipedia.com, который будет содержать наиболее полную информацию об озере.
Новый алгоритм Google позволит выдавать не только ссылки на сайты, но и имеющиеся данные об озере — месторасположение, глубину, среднюю температуру, исторические факты, имена, достопримечательности, информацию о близлежащих отелях и так далее. На более сложный вопрос, например: "Какие 10 самых крупных озер в Калифорнии?" — Google сам сможет дать ответ, а не только выдать ссылки на другие сайты.