Студенты, которые в школе сдавали одни тесты, мыслят шаблонами и не могут сформулировать ни одной свежей идеи. К такому выводу пришли преподаватели университета в Кэмбридже, пишет Telegraph .
"В течение многих лет детей отучали нестандартно мыслить и выражать собственные идеи. В сочинениях необходимо приводить аргументы только в определенном порядке и заранее указанном количестве, писать по готовым шаблонам – это притупляет способность учеников думать по-своему", – заявили профессора истории колледжа святого Иоанна в Кембридже Роберт Томбс и Дэвид Абулафия.
Профессор Дэвид Абулафия говорит, что ошибок, которые допускают сейчас отличники, раньше не делали даже самые слабые ученики.
"Студенты нацелены на определенный результат, им просто незачем думать", – сказал он.
Джон Макинтош, советник правительства и бывший директор Лондонской ораторской школы, в которой учились дети Тони Блэра, считает, что всему виной тестовая система обучения. Она превратила учителей и учеников "буквально в роботов".
"Детям просто дают необходимые для зачетов или экзаменов факты, без всякого контекста, тот минимум, который им нужен для получения оценки", – заявил Макинтош.
"Даже в Кембридже студенты не знают, как писать эссе", – отмечают университетские профессора. При этом они могут пройти любой тест без ошибок, что "не делает их образованными".
Джерри Джарвис, четыре года возглавлявший совет Edexcel (крупнейший экзаменационный центр в Великобритании), призвал к радикальной перестройке системы классификации, потому что пятерки в тестовой системе образования ничего не значат.