Начиная со вторника, 28 февраля, в президентской избирательной кампании вступил в силу запрет на публикацию результатов опросов общественного мнения, прогнозов и любых других исследований, связанных с предстоящими выборами главы государства. В соответствии с законодательством, эта мера распространяется не только на СМИ, но и на информационно-коммуникационные сети общего пользования, включая Интернет. Запрет продлится вплоть до завершения голосования и будет снят лишь в 21:00 по московскому времени 4 марта. Норма закона направлена на то, чтобы оградить избирателей от любой предвзятости.
Социологи, накануне озвучивавшие свои прогнозы относительно результатов голосования и явки на выборы, готовятся к следующему этапу своей работы — проведению эксит-поллов в день голосования. Опросы на выходе с избирательных участков прочно вошли в практику российских выборов, и их результаты появляются в тот момент, когда в стране закрываются последние избирательные участки. Как правило, такие данные дают первое представление о предварительных итогах голосования.
Российские социологи ведут негласное соревнование по точности своих прогнозов. Так, на минувшей думской кампании в таком конкурсе участвовало 23 социологические службы, в том числе региональные социологические центры. В Российском центре обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ сообщили, что аналогичный "конкурс" в нескольких номинациях пройдет и на этот раз. "Социологи до 2 марта должны представить свои прогнозы в запечатанных конвертах, — сообщили в Центризбиркоме. — Итоги конкурса будут подведены 5 марта, когда ЦИК РФ подведет предварительные итоги выборов. Победители будут объявлены в Информационном центре Центризбиркома".
Выборы президента РФ пройдут 4 марта, в них участвуют пять кандидатов. Среди них представители четырех парламентских партий Владимир Путин ("Единая Россия"), Владимир Жириновский (ЛДПР), Геннадий Зюганов (КПРФ), Сергей Миронов ("Справедливая Россия") и самовыдвиженец Михаил Прохоров.