Интернет-компания Mail.Ru Group начала тестирование алгоритма машинного обучения в своем поисковике. Об этом сообщается в блоге компании.
Суть новой технологии заключается в том, что сначала десятки специалистов (асессоров) оценивают качество работы поисковика. Затем робот выявляет те параметры, влияющие на ранжирование поисковой выдачи, которыми обладают наиболее релевантные, по мнению асессоров, сайты.
В результате этого алгоритм работы поисковика динамично изменяется. Опробовать новый механизм можно на странице o.go.mail.ru.
В качестве примера работы нового алгоритма Mail.Ru приводит примеры поисковой выдачи по запросу "Региональные газеты в Новокузнецке". "Традиционный" поисковик в числе наиболее популярных результатов выводит не только сайты газет, но и просто ресурсы, относящиеся к городу. "Умный" поиск демонстрирует более релевантную выдачу.
Компания отмечает, что на странице o.go.mail.ru работает новая поисковая технология, разработанная усилиями собственных специалистов. Там же будут тестироваться и другие нововведения, которые планируется включить в основной поисковик.