Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по информатике, истории и литературе в 2012 году существенно изменятся. Например, в КИМах по истории школьнику предложат написать сочинение, а в заданиях по информатике — обработать звук. Об этом сообщил директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов.
Также, по его словам, сокращено число заданий с выбором ответа в материалах по истории, обществознанию, химии и географии; однако добавлены и новые задания в КИМы по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.
"Для КИМ 2012 года характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированости умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений", — пояснил Андрей Ершов.
Он также отметил, что предусмотрены новые модели заданий, например, историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности личности. Будет и задание альтернативное: выпускник получит возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.
В контрольно-измерительных материалах по литературе в блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов, однако общее число заданий осталось прежним.
Изменилось количество заданий и в КИМах по информатике и ИКТ. "Изменено соотношение частей 1 и 2 работы, количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части — увеличено с 10 до 15", — отметил директор ФИПИ. Также увеличилось количество заданий по разделам "Элементы теории алгоритмов" и "Моделирование и компьютерный эксперимент", зато уменьшено число заданий по разделам "Системы счисления" и "Основы логики", а вместо задания на обработку графической информации вошло задание на обработку звука.