Корпорация Google, чей браузер Chrome недавно обогнал Firefox и занял второе место в мире по популярности, может окончательно вытеснить конкурента, перекрыв ему кислород. Дело в том, что некоммерческая организация Mozilla Foundation, выпускающая Firefox, почти полностью финансируется за счет интегрированного в браузер поиска Google.
Как пишет редактор ZDNet Эд Ботт, в течение нескольких последних лет за размещение своей поисковой строки в верхнем правом углу браузера Google платит Mozilla около 1 доллара на каждого нового пользователя Firefox. В прошлом году на долю поиска Google пришлись 84% от 123-миллионой выручки Mozilla, то есть порядка 100 миллионов долларов. Соглашение между Google и Mozilla, истекшее в ноябре, до сих пор не было продлено, подчеркнул Ботт.
Он сделал такой вывод исходя из того, что представители Mozilla уклонились от его вопроса о статусе соглашения с Google, сославшись на свое заявление, сделанное в 2009 году (тогда организация выразила надежду, что "поставщики поиска останутся надежным источником доходов в обозримом будущем"). Среди других партнеров Mozilla числятся Yahoo, Amazon, eBay и другие. Во многих странах вместо Google интегрируются местные поисковые машины, например, в России это "Яндекс".
Соглашение на три года между Google и Mozilla сроком было подписано в 2008 году, когда Chrome только вышел на рынок. С сентября 2008 года (25,7%) по ноябрь 2011-го (25,2%) доля Firefox (даннные StatCounter) изменилась незначительно, а Chrome — выросла с 1% до 25,7%. По данным другой компании, Net Market Share, доля Firefox за последние два года сократилась с 25 до 22%, а Chrome — увеличилась с 5 до более чем 18%.