Разработчики мобильных приложений имеют больше шансов на высокий заработок, если пишут программы для iOS. Такой вывод можно сделать из отчета аналитика компании Piper Jaffray Джина Мюнстера. Он подсчитал, что приложения для iPhone, iPod touch и iPad из магазина App Store принесли своим создателям в общей сложности 3,46 миллиарда долларов. В то же время авторы программ из Android Market заработали лишь 240 миллионов долларов, то есть в 14 раз меньше.
Аналитик также указал, что из всех денег, потраченных на покупку мобильных приложений, от 85% до 90% уходит на программы для iOS. Доля платных программ в App Store также в разы выше, чем в Android Market, и составляет 13,5% против 1,3%. При этом приложения для Android в среднем стоят дороже, чем для iOS — 3,79 доллара против 2,01 доллара.
Некоторые специалисты рынка мобильных приложений опровергли подсчеты Мюнстера, назвав его выводы ошибочными. Так, Тодд Огасавара в блоге Inside Mobile Apps написал, что аналитик не учел так называемые "покупки внутри приложений" (in-app purchase). В этом случае пользователь скачивает бесплатную программу (например, игру), играет в нее и позже оплачивает дополнительный функционал (новые уровни, новые возможности для персонажа и так далее).
Согласно отчету аналитической компании Gartner за третий квартал 2011 года, по доле на рынке ОС Android опережает iOS с перевесом в три с половиной раза. На долю Android-устройств приходится 52,5% рынка, а на долю устройств на базе iOS — 15%.