Новости / E-business / Россиянам не нужен Facebook
Скриншот сайта www.facebook.com
Россиянам не нужен Facebook
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, ставшая в ноябре третьим по посещаемости веб-ресурсом Земли, не может как следует укрепить свои позиции в России. По оценкам компании comScore, в 2010 году сетью пользовалось около 19% аудитории Рунета, хотя, например, в Финляндии у Facebook 81% местных пользователей, а в Турции — 90%. В целом же проникновение соцсетей в России выросло за прошлый год на 21,5%, достигнув 83,4%.
Первое место по этому показателю среди европейских пользователей удерживает Турция с 92,2%, на второй позиции — Польша с 90,6%, замыкает тройку лидеров Великобритания с 87,9%. В среднем в Европе сейчас насчитывается 84,4% пользователей социальных сетей (от общей онлайн-аудитории).
По данным comScore, к декабрю 2010-го сеть Facebook стала наиболее популярной в 15 из 18 европейских стран, кроме Нидерландов, Польши и России, где предпочитают местные соцсети. Так, голландцы проводят время в Hyves, поляки — в Nasza-klasa.pl, а россияне отдают себя ресурсам "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Мой мир".
Эксперты полагают, что в ближайшие год–два Facebook не сможет захватить лидерство на российском рынке. Причина этого кроется в том, что локальные соцсети пока полностью удовлетворяют потребности отечественных пользователей и предлагают контент, которого нет в Facebook.