Новости / E-business / Чаще всего россияне покупают в Интернете книги
Иллюстрация с сайта studentbranding.com
Чаще всего россияне покупают в Интернете книги
В июне 2010 года суточная аудитория сектора "Товары и услуги" в Рунете выросла относительно прошлогоднего показателя на 38% — до 2,92 миллиона человек. Такие данные приводит отчет "RUметрики", основанный на данных рейтинга "Рамблер Топ-100", поисковой системы Rambler, результатах интернет-опроса и информации сторонних исследователей.
За полгода хотя бы одну веб-покупку сделали 64,8% пользователей, две–три — 22%, более пяти покупок — 18,5%. 52% респондентов приобретают что-то в онлайне раз в месяц. 44% покупателей расплачивались за интернет-товары наличными, 17% — пластиковыми картами, 13% — электронными деньгами. В среднем россиянин тратит на покупки в Сети от 2070 до 3750 рублей в месяц.
Пик наблюдался в марте 2010 года, когда за товарами и услугами каждые сутки в Рунет заглядывали 3,3 миллиона пользователей. Почти половину из двадцатки самых посещаемых сайтов составляют каталоги товаров. А рейтинг наиболее популярных возглавляют книги (13%), одежда и обувь (11,9%), цифровая техника (11,8%), бытовая техника (11,6%) и компьютерное оборудование (11,2%). Российские пользователи также покупают в Сети билеты на различные виды транспорта, заказывают туры и отели (9,1%), приобретают мобильную технику (7,5%), косметику и парфюмерию (6,2%), товары для дома, включая мебель (5,7%).
Доля приобретавших медикаменты и товары для здоровья (5,5%) оказалась равна доле покупателей цифрового контента. Готовые блюда с доставкой популярны у россиян так же, как спорттовары (4,3%), а на автомобили и запчасти (3,9%) интернет-пользователи тратятся даже чаще, чем на продукты питания и алкоголь (3,4%).
За последние несколько месяцев лишь 3% аудитории Рунета оплачивали в Сети такой товар, как хостинги, домены и онлайн-реклама. Еще реже покупаются ювелирные украшения, цветы, MP3-файлы, заказываются различные услуги в онлайне и товары для строительства и ремонта. 1,1% веб-покупок — это платежные карты; доли мобильного контента и страховых полисов оказались одинаковы — 0,9%.
В прошлом году объем российского рынка интернет-торговли достиг 150 миллиардов рублей. Ожидается, что в 2010-м россияне потратят на покупки в онлайне около 180 миллиардов рублей.