Новости / E-business / "Одноклассники" удесятерили свою прибыль
Фото с сайта www.bestprogs.ru
"Одноклассники" удесятерили свою прибыль
В 2009 году социальная сеть "Одноклассники" увеличила чистую прибыль в 9,4 раза по сравнению с 2008 годом — с 39 до 366,4 миллиона рублей. При этом выручка выросла всего в 2,4 раза и составила 1,54 миллиарда рублей.
Предположительно, администрации сети удалось резко нарастить объемы продажи рекламы, перейдя на пакетную схему продаж и предлагая крупным клиентам более интересные условия. В апреле 2010 года продажи медийной рекламы в "Одноклассниках" выросли как раз в 2,4 раза, то есть пропорционально росту выручки за 2009 год.
Сеть "Одноклассники" начала активную монетизацию в конце октября 2008 года, когда начала брать плату за регистрацию. В течение следующих месяцев сеть значительно расширила число платных услуг. В частности, платными были сделаны смайлики. Бизнес-модель сети подразумевает получение от платных услуг значительной части доходов. Так, в начале 2009 года представители "Одноклассников" утверждали, что на рекламу приходится лишь 50% выручки.
"Одноклассники" являются одной из крупнейших социальных сетей Рунета. По апрельским данным TNS, ежемесячно "Одноклассников" посещают 15,2 миллиона россиян.