Новости / E-business / "Яндекс" вытесняет конкурентов с поискового рынка
Фото с сайта www.rge.ru
"Яндекс" вытесняет конкурентов с поискового рынка
Впервые за последние четыре года доля "Яндекса" на поисковом рынке Рунета составила 64,6%, увеличившись за шесть месяцев на внушительные 9,7%. При этом позиции конкурентов ослабевали.
Так, в конце июня доля Mail.Ru составила 7,3%, сократившись с декабря прошлого года на 27%. Доля Rambler равна нынче мизерным 2,5% (компания потеряла 11,8% рынка). Наконец, Google имеет сейчас в России 22%, хотя в декабре этот показатель был на 6% больше.
Участники рынка полагают, что доля Mail.Ru начала падать тогда, когда портал отказался использовать на своей главной странице поисковик "Яндекса" (который, напомним, требовал брендирования результатов поиска, что Mail.Ru не устроило). С 2010 года компания должна была использовать поисковую машину Google. Однако этого также не случилось, и сейчас вместо американского поисковика Mail.Ru использует собственные технологии GoGo, которые, видимо, и привели к печальному результату.
Что касается роста "Яндекса", то директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов объясняет его как разработкой новых технологий, так и маркетингом. В частности, "Яндекс" запустил технологию MatrixNet, которая положительно отразилась на качестве поиска. Сокращение доли Rambler Media, по мнению Ашманова, происходит из-за того, что портал трансформировался из поисковика в новостной ресурс. А Google теряет рынок, поскольку перестал заниматься развитием поиска в России.