Новости / E-business / Жители мегаполиса ежемесячно тратят в Сети по 3750 рублей
Иллюстрация с сайта www.ecommercemag.fr
Жители мегаполиса ежемесячно тратят в Сети по 3750 рублей
В 2010 году объем рынка электронной торговли (сегмент прямых продаж потребителю) в России может достичь 6 миллиардов долларов. Такое мнение высказал Павел Лебедев, руководитель проекта "Мир Интернета", реализуемого фондом "Общественное мнение" (ФОМ). По данным фонда, в марте 2010 года около 5,7 миллиона человек (14% месячной интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали или оплачивали товары и услуги через Интернет. Рынок цифрового контента и бизнес-сегмент рынка электронной торговли в исследовании не учитывался.
В мегаполисах к услугам онлайновых магазинов прибегают 22% веб-пользователей (около 2,6 миллиона человек). В городах с населением менее миллиона такими сервисами пользуются 10% интернет-аудитории (3,1 миллиона человек). Если житель мегаполиса тратит на покупки в Сети в среднем около 3750 рублей в месяц, то в других населенных пунктах этот показатель в полтора раза ниже — около 2070 рублей. В общей сложности обитатели крупных городов тратят на сетевой шопинг 9,8 миллиарда рублей в месяц, а все прочие — 6,4 миллиарда.
Общий объем российского рынка розничной электронной торговли за отчетный месяц составил около 16,18 миллиарда рублей (526,4 миллиона долларов). Если текущая ситуация в экономике сохранится, до конца 2010 года россияне потратят на покупки в онлайне 5,3-6 миллиардов долларов.
На развитие электронной торговли благотворно влияют постоянный прирост веб-аудитории, распространение и развитие широкополосного доступа в Сеть и расширение ассортимента онлайн-магазинов и интернет-услуг. А в числе препятствий названы невысокий уровень доверия пользователей к электронной коммерции, опасения, связанные с мошенничеством, трудности с доставкой товара или торговля некачественной продукцией.