Новости / E-business / Mail.Ru теряет долю на рынке поиска
Mail.Ru теряет долю на рынке поиска
За первые три месяца 2010 года портал потерял 16% в рыночной доле поисковых запросов. Если в декабре 2009-го его месячная доля составляла 10%, то в январе она уменьшилась до 9,9%, в феврале — до 9,1%, а в марте — до 8,4%. Для сравнения, за март этого года доля " среди российской аудитории составляет 62,8%, — 21,9%, — 3%.
Причиной сокращения доли Mail.Ru, вероятно, стал отказ портала использовать на своей титульной странице поисковик "Яндекса" (последний требовал брендирования результатов поиска), с нового года его место занять Google. Предполагалось, что поиск на Mail.Ru будет монетизироваться посредством системы контекстной рекламы . Однако до сих пор американский поисковик не установлен, вместо него Mail.Ru пользуется собственными поисковыми технологиями под названием .
Представители портала пока отказываются комментировать планы в отношении поисковика. Между тем, глава Google в России Владимир Долгов отмечает, что договор между компаниями дает Mail.Ru право использовать как поиск Google, так и GoGo. В "Яндексе" же утверждают, что переговоров с Mail.Ru не ведут. Источник газеты "Коммерсант" в одной из крупных российских интернет-компаний утверждает, что поисковик Google не появился на главной странице портала, поскольку против сделки выступила администрация президента РФ.