Новости / E-business / Mail.Ru теряет долю на рынке поиска
Mail.Ru теряет долю на рынке поиска
За первые три месяца 2010 года портал Mail.Ru потерял 16% в рыночной доле поисковых запросов. Если в декабре 2009-го его месячная доля составляла 10%, то в январе она уменьшилась до 9,9%, в феврале — до 9,1%, а в марте — до 8,4%. Для сравнения, за март этого года доля "Яндекса" среди российской аудитории составляет 62,8%, Google — 21,9%, Rambler — 3%.
Причиной сокращения доли Mail.Ru, вероятно, стал отказ портала использовать на своей титульной странице поисковик "Яндекса" (последний требовал брендирования результатов поиска), с нового года его место должен был занять Google. Предполагалось, что поиск на Mail.Ru будет монетизироваться посредством системы контекстной рекламы AdSense. Однако до сих пор американский поисковик не установлен, вместо него Mail.Ru пользуется собственными поисковыми технологиями под названием GoGo.
Представители портала пока отказываются комментировать планы в отношении поисковика. Между тем, глава Google в России Владимир Долгов отмечает, что договор между компаниями дает Mail.Ru право использовать как поиск Google, так и GoGo. В "Яндексе" же утверждают, что переговоров с Mail.Ru не ведут. Источник газеты "Коммерсант" в одной из крупных российских интернет-компаний утверждает, что поисковик Google не появился на главной странице портала, поскольку против сделки выступила администрация президента РФ.