Panasonic купил компанию Sanyo
Японский производитель бытовой техники и электроники Panasonic приобрел долю в 50,19% компании Sanyo Electric Co. За акции крупнейшего в мире изготовителя ионно-литиевых батарей электропитания Panasonic отдал 403,8 миллиарда иен (около 4,6 миллиарда долларов).
В ходе начавшегося 5 ноября размещения акций корпорация приобрела 3,082 миллиона ценных бумаг Sanyo. Возникшая в результате сделки компания станет второй по объемам продаж на японском рынке после Hitachi. По прогнозам, к концу этого финансового года, который завершается в Японии 31 марта, объем продаж Hitachi составит 8 триллионов 700 миллиардов иен (около 99 миллиардов долларов), общий объем продаж Panasonic и Sanyo — 8 триллионов 660 миллиардов иен (98 миллиардов долларов).
Решение Panasonic, который является мировым лидером по производству плазменных ТВ, обусловлено стремлением укрепить другие направления своего бизнеса. В настоящее время на рынке телевизоров у компании наблюдается снижение продаж из-за усиления конкуренции со стороны Samsung.
Особая ценность Sanyo для Panasonic заключается в технологиях создания аккумуляторов для сотовых телефонов, перспективных в будущем батарей для электромобилей и солнечных батарей, обладающих высоким КПД. Sanyo является признанным лидером в этой области среди японских производителей бытовой электроники.