Продажи мобильников в России за год упали на треть
Российские продажи сотовых телефонов в третьем квартале 2009 года упали на треть в годовом исчислении. Об этом говорится в обзоре рынка, опубликованном компанией "Евросеть".
В третьем квартале 2009 года было продано 7,1 миллиона мобильных телефонов, что на 31,6% меньше результатов аналогичного периода 2008 года. Пик кризиса на рынке пришелся на май-июнь 2009 года. Общий объем продаж в 2009 году в России составит 26 миллионов телефонов, полагает "Евросеть". В 2010 году компания прогнозирует постепенное восстановление рынка. Полностью на докризисный уровень продаж, по мнению специалистов компании, удастся вернуться лишь к 2011 году.
Лидером российского рынка остается компания Nokia, на телефоны которой пришлось 38,7% продаж в третьем квартале 2009 года. На втором месте Samsung с долей в 35,2%, сообщает "Евросеть". Более чем в два раза выросла рыночная доля LG — 12,4 процента в третьем квартале против 5,3% в первом квартале 2009 года. Доля Sony Ericsson сократилась почти в три раза — 6,3 процента против 15,7% за те же периоды соответственно.
Динамика позиций брендов на российском рынке, которую приводит компания "Евросеть", соответствует общемировым тенденциям. По данным аналитиков Gartner, во втором квартале 2009 года в мире лидировала Nokia, ее догоняли LG и Samsung, а Sony Ericsson и Motorola теряли свои позиции.