"Моторолы" исчезли из салонов "Евросеть", "Связной" и МТС
Из салонов крупнейших российских сотовых ритейлеров исчезли мобильные телефоны Motorola — лидеры российских продаж в 2004 году. Представители "Евросети" говорят, что трубок Motorola у ритейлера осталось меньше, чем магазинов (3700 точек). "Связной" распродает остатки аппаратов — менее 150 телефонов Motorola на 1790 салонов, а розничная сеть МТС (3000 магазинов) реализовала остатки Motorola еще к началу лета. В общей сложности все три ритейлера контролируют около 60% рынка сотового ритейла.
В Motorola подтверждают, что сейчас на российском рынке практически не представлены телефоны компании. "Евросеть" заинтересована в бюджетных моделях, которых у Motorola в настоящее время нет, "Связного" же не удовлетворяют и условия сотрудничества с американским производителем. В кризис ритейлеры нуждаются в отсрочке платежей поставщикам, а Motorola на это не соглашается. Однако известно, что компания ведет переговоры с дилерами, так что телефоны Motorola могут в скором времени вернуться на прилавки.
В первом полугодии 2004 года Motorola стала лидером продаж в России благодаря хитовой модели Razr. Но уже в 2005 году компания уступила второе место Nokia, а в первом квартале 2007 года скатилась на четвертую позицию. Аналогичная ситуация наблюдалась и на мировом рынке.