Продажи компьютеров в России сократились наполовину
Объем поставок компьютеров на российский рынок во втором квартале 2009 года сократился на 40,5%, говорится в исследовании IDC. За данный период было продано 1,35 миллиона компьютеров. В предыдущем квартале падение составляло 46%.
Больше других, на 76,7%, за год упали продажи компьютеров и ноутбуков Dell. За ним следуют Toshiba (-66,1%) и K-Systems (-62,3%). Увеличить продажи удалось только Lenovo — на 73,2%, при этом на рынке ноутбуков доля компании выросла на 127,7%. На компьютеры производителей, не входящих в десятку крупнейших, пришлось 43% рынка.
Падение продаж началось еще в конце 2008 года. В четвертом квартале было продано на 37,8% меньше компьютеров, чем в соответствующем периоде 2007 года. Тем не менее в 2008 году, по данным Quarterly PC Tracker, российский рынок персональных компьютеров вырос на 8,4%.