Apple изменит тактику продаж iPhone в России
Российский офис Apple нанял сотрудников, задача которых — разработать новые способы продвижения iPhone в России. За отношения Apple с сотовыми операторами теперь отвечает Александр Мазуров, экс-директор по проектам МТС, за продажи — экс-директор по маркетингу российской Nokia Роман Горонок, а за магазины — Тарас Архипов, экс-менеджер по торговым операциям Nokia.
Отметим, что ни Apple, ни операторы не довольны продажами iPhone. Сотовые операторы "Вымпелком", МТС и "Мегафон" обязались продать 3,5 миллиона iPhone за два-три года, но с октября 2008 года реализовали, по оценке Mobile Research Group, всего 280 тысяч устройств.
Так, к примеру, "Вымпелком" закупил в четвертом квартале 2008 года всего 12% от запланированного, а в 2009 году операторы и вовсе не закупали iPhone. Между тем, президент МТС Михаил Шамолинi уверен, что iPhone — перспективный телефон, но на его продажи повлиял кризис. Спасти продажи продукта Apple может только снижение цены хотя бы до 15 тысяч рублей, считает представитель "Связного" Елена Ноготкова.