Россияне не торопятся обновлять мобильники
В первом квартале российские потребители купили на 29% меньше мобильных телефонов, чем за аналогичный период прошлого года. По данным преподавателя программы "МВА-маркетинг" Академии народного хозяйства Владимира Богданова, в денежном выражении рынок сотовых аппаратов сократился на 30-54%.
За первые три месяца 2009 года в России было реализовано 5,48 миллиона трубок; годом ранее — 7,7 миллиона. Уменьшилась и средняя стоимость трубки: сегодня она составляет 5564 рубля, что на 10% ниже прошлогоднего показателя. Расходы россиян на телефоны сократились на 35%, до 27,8 миллиарда рублей.
Представители "Евросети", подтверждающие эти оценки, сообщили, что в их сети продажи мобильных телефонов снизились на 17-18%. Сеть салонов "Связной" в первом квартале реализовала 1,23 миллиона аппаратов, что на 2,4% больше, чем годом ранее, однако средняя цена проданного телефона снизилась на 6,4% — до 5310 рублей.