Россияне тратят миллионы на мелодии вместо гудков
Глобальный финансовый кризис не повлиял на популярность дополнительных сотовых сервисов у россиян. По оценкам аналитической компании AC&M-Consulting, в 2008 году рынок дополнительных услуг сотовой связи увеличился на 39% и составил 3,8 миллиарда долларов.
В четвертом квартале у МТС и "ВымпелКома" выручка в долларах от допуслуг оказалась ниже, чем в предыдущие три месяца, а у "МегаФона" выросла на 7,5%, что объясняется повышением цен на некоторые сервисы. По итогам года компания МТС продала допуслуг на 1,253 миллиарда долларов, "МегаФон" заработал на них 1,09 миллиарда, а "ВымпелКом" — 0,956 миллиарда долларов.
В 2008 году самыми популярными у российских сотовых абонентов были услуга мобильного Интернета и сервис RBT (Ring Back Tone — мелодии, которые вызывающий абонент слышит в трубке вместо гудков). Общая выручка всех операторов от передачи данных в 2008 году составила 919,7 миллиона, а от услуг RBT — $172,3 миллиона. Эксперты компании AC&M подсчитали, что на МТС пришлось примерно 34% доходов от RBT, на "ВымпелКом" — около 13%, а на "МегаФон" — около 41%.