Телезрители превращаются в интернетчиков
По данным исследовательской компании TNS, интернет составляет все большую конкуренцию телевидению. Так, в феврале 2009 года среднестатистический российский пользователь Сети проводил перед телеэкраном 3 часа 33 минуты, то есть на час меньше, чем те, кто не имел доступа в онлайн (4 часа 32 минуты). Среди москвичей этот разрыв еще более значителен: телезрители с доступом в интернет посвящали просмотру телепередач 3 часа 38 минут, а "некомпьютеризированные" жители столицы тратили на ТВ по 5 часов 38 минут.
По мнению экспертов, эти данные подтверждают очевидный факт: интернет забирает аудиторию у телевидения. Люди отдают предпочтение Сети, поскольку там, помимо прочего, можно найти куда больше телеканалов, чем в ТВ. Наблюдая эту тенденцию, рекламодатели все чаще отказываются от рекламы по ТВ и в печатных СМИ в пользу онлайновых объявлений.
Между тем, 70% жителей России более всего доверяют информации, переданной по центральному телевидению. В декабре прошлого года Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, что интернет вызывает доверие лишь у 23% россиян, 16% относятся к Сети настороженно, а половина наших соотечественников (51%) совсем не пользуется Всемирной паутиной.