Японский рынок бытовой электроники меняет лицо
Исследования, проведенные рядом аналитических компаний, показывают, что японский рынок бытовой электроники резко изменил свой облик, столкнувшись с экономическим кризисом.
Местного потребителя уже как минимум тридцать лет не интересовала цена — важны были только самые передовые технологии и качество, которые, по мнению покупателя, могла обеспечить лишь японская продукция. Однако теперь все стремительно меняется.
К примеру, исследование, проведенное два года назад компанией BCN, показало, что только две из десяти самых популярных в Японии моделей ноутбуков были произведены за пределами страны. Сегодня в этом списке насчитывается шесть "иностранцев". Это продукция тайваньских компаний Acer и ASUS, китайской фирмы Lenovo, американских корпораций Dell и Apple, а также компании Gateway, недавно купленной Acer.
Главная причина роста популярности иностранной продукции — более привлекательная цена при примерно сопоставимом качестве. Понятие "бренд" японского потребителя практически перестало интересовать. По данным компании Nikkei Market Access, в нынешнем году японцы намерены потратить на приобретение компьютеров на треть меньше денег, чем обычно. Это значит, что популярность более дешевых моделей резко возрастет. И это характерно не только для рынка компьютеров.