Шапки-ушанки уступили место хакерам
За последние двадцать лет стереотипы восприятия России претерпели существенные изменения, утверждает американское интернет-издание Ecommerce Journal. Если раньше их формировали приезжающие в страну иностранцы, то теперь это делают российские IT-специалисты, ведущие свой бизнес в интернете по всему миру. Водка, медведи и шапки-ушанки — не более чем напоминания о перестроечной эпохе.
Всем, кто планирует вести бизнес с русскими, издание рекомендует не поддаваться стереотипам прошлого. Прежде всего следует учитывать, что бизнес для большинства россиян имеет смысл, если он приносит прибыль свыше 50%, а иногда и 100%, отмечает Ecommerce Journal. Российские партнеры не любят ждать, они предпочитают работать по-крупному, даже с инвестициями, продолжает издание.
"Типичные русские не любят разговоров по телефону, предпочитая MSN, Yahoo, QQ, Skype одну единственную программу — ICQ. Причем вычислить их можно по нескольким признакам: адрес на Gmail, лог с зафиксированными IP-адресами экзотических стран и пяти- или шестизначный номер ICQ, — пишет Ecommerce Journal. — Россияне также не любят усложнять жизнь бумажной волокитой, избегая документов и формальности".
По описанию американского издания, главное правило коммуникации с партнерами из России — никогда не настаивать на телефонных переговорах. "Конечно, ваш партнер знает английский, причем достаточно хорошо для того, чтобы обсудить с вами множество моментов, но если вы делает бизнес в Сети, помните, что российские IT-специалисты рассматривают коммуникацию в тесной связи с интернет-протоколами", — пишет Ecommerce Journal.
Несмотря на то, что американские эксперты называют россиян дружелюбными партнерами, они советуют во время разговора с ними не допускать типичных вежливых оборотов. В частности, отмечается, не стоит спрашивать своего российского партнера: "Как продвигаются дела?" В этом случае любой русский почувствует себя озадаченным. Ему не только неприятно, что вы интересуетесь его делам, но главное — он не понимает цели такого вопроса, поскольку ответ на него, как правило, один и тот же.
В работе с русскими есть и ряд моментов, которые не поддаются пониманию западных коллег, в частности, слишком длительное празднование Нового года — с 1 по 10 января. В этот период активность в стране сводится к нулю. Единственный выход из этого положения для западных коллег — воспринимать затянувшиеся праздники как еще одну грань загадочной русской души, девает вывод Ecommerce Journal.