Mail.ru обогнал Яndex
TNS Gallup Media впервые позволила сравнить российскую аудиторию Mail.ru, «Яндекса» и других интернет-проектов, опубликовав статистику за май 2008 г. В масштабах России за месяц Mail.ru перегнал «Яндекс» на 210 тыс. посетителей. Но аналитики не спешат делать далекоидущие выводы из первого общероссийского измерения TNS. По их словам, статистика лишь подтверждает, что объем аудитории у «Яндекс» и Mail.ru примерно одинаков, причем такой баланс сохраняется уже достаточно давно.
По данным TNS, за май этого года 14 902 300 россиян в возрасте 12-54 лет зашли на страницы проектов Mail.ru хотя бы один раз с домашних либо рабочих компьютеров. За этот же период «Яндекс» посетили 14 692 700 россиян. Речь идет о жителях городов с населением свыше 100 тыс. человек.
В «Финаме» считают, что Mail.ru удалось вырваться вперед прежде всего за счет того, что на праздничные или около праздничные дни пришлось почти треть месяца. «Во время выходных пользователи традиционно используют почту, менее активно работая с поиском (значительная часть запросов связана с работой)», - говорит эксперт Анна Зайцева. По ее словам, что у «Яндекса» также есть инструменты для увеличения активности своих пользователей и привлечения новых, так что он может взять реванш. Например, за счет запуска Firefox 3.
В свою очередь, руководитель отдела исследований СУП Борис Овчинников признает, что в целом условия для дальнейшего роста Mail.ru более благоприятные – ее лидерство в почтовом сегменте выглядит более надежным, чем лидерство «Яндекса» среди поисковиков. Кроме того, Mail.ru имеет безусловно лучшие позиции в наиболее быстрорастущем сегменте интернета, связанном с социальными коммуникациями и фото-видео контентом.