Россияне верят в будущее
В четверг компания Nielsen представила результаты онлайн-исследования более 28 тысяч интернет-пользователей в 51 стране мира. Несмотря на рост цен на продовольствие и растущую инфляцию, впервые за последние несколько лет Россия вошла в десятку самых оптимистичных рынков мира, возглавивших список индекса Nielsen — индекса потребительского доверия.
"На пессимистическом фоне Россия выглядит как уголок благополучия и уверенности потребителей в завтрашнем дне", — комментирует результаты исследования в России Ольга Белова, руководитель отдела специализированных исследований компании "Nielsen Россия".
Напомним, что индекс потребительского доверия Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары.
При этом уровень потребительского доверия снизился в 39 странах, в том числе в США и Латвии. В результате глобального экономического кризиса уровень жизни во многих странах стал значительно ниже и все больше людей вынуждены жить от зарплаты до зарплаты. Согласно исследованиям, проведенным компанией Nielsen, в первую очередь начали трещать по швам семейные бюджеты США и стран Евросоюза.
Проблемы сохранения работы и трудоустройства серьезно беспокоят лишь 8 процентов жителей России. Для сравнения, 93 процента опрошенных португальцев сообщили, что у них не самые лучшие или вовсе плохие перспективы в области трудоустройства. В десятку стран, где потребители также крайне пессимистично оценивают свои перспективы на рынке труда, входят Япония (89 процентов), Франция (75 процентов), США (66 процентов).
Взгляд